Александр Павлович, прошлый год был богат на события. Все получилось, что намечали?
- Получилось. Мы освоили арматуру на давление 320 атмосфер и с клиновой задвижкой вошли в реестр поставщиков «Транснефти». Это стабильный рынок сбыта, мы загружены заказами настолько, насколько позволяет наше производство. Если в цифрах, то объем реализации на этот год порядка 600 миллионов
рублей. Это программа минимум, надеемся ее перевыполнить. В этом смысле мы ограничены только количеством имеющегося оборудования. Но о событиях прошлого года уже можно забыть, потому что мы пошли дальше и сегодня производим арматуру на давление 700 атмосфер.
- Что значит закрытый рынок арматуры?
- «Транснефть» покупает продукцию только у тех заводов, которые они сами аттестовали по культуре производства и качеству продукции. У них очень высокие требования к надежности и долговечности арматуры, организации производства, поэтому попасть в поставщики довольно сложно. Сегодня в нашей номенклатуре нас трое в этом реестре. Остальные недотягивают до их требований.
- Что делали вы, чтобы дотянуть?
- Еще в 2011 году, уже при принятии решения организовать производство, стояла задача наладить работу
на таком уровне, который бы обеспечил нам вхождение в реестр поставщиков «Транснефти». Поэтому все усилия были направлены на то, чтобы войти в этот рынок. По моим расчетам, это должно было произойти в 2017-м, но мы на год опоздали. Это долгая процедура, было сложно. Требования за эти шесть лет постоянно ужесточались.
Многие не понимали, зачем мы так задираем планку. Наши требования казались избыточными и
трудозатратными. А главное, их тогда никто из заказчиков не предъявлял. Но тот фундамент, который мы заложили в начале, и позволил добиться всего, к чему пришли сегодня.
На каждую партию деталей идет маршрутный лист – это все равно что паспорт. В нем содержится вся информация - заказ, чертеж, сертификат на материал – и информация по каждой проделанной операции. Все прослеживается от и до, дублируется как в электронном, так и бумажном виде. И если вдруг на какое-то изделие придет рекламация, мы сможем увидеть, на каком этапе и кем была допущена ошибка.
У нас еще не было станков, а эта система уже внедрялась. И когда все крупные нефтяные компании, включая «Газпромнефть» и «Роснефть», существенно ужесточили требования и начали проводить аудиты на заводах, мы были к этому готовы. Для нас нет разницы, производим арматуру для «Лукойла», «Транснефти» либо другого покупателя, – качество всегда держим на одном уровне.