- Когда-то мы с вами призывали людей: «Летайте из родного аэропорта». Писали, что чем охотнее курганцы будут им пользоваться, тем больше он будет интересен перевозчикам, а значит, снизится стоимость билетов. Сейчас оказалось, что этот аргумент не работает. Борт загружен
на 100%, но нужны дополнительные причины для появления новых рейсов.
- Можем призывать сколько угодно – народ голосует рублем. Если у него есть на что и потребность летать, он и
летает. Структура российского пассажира такова, что 80% совершают перелёты по рабочим делам, в командировки, 10-15% – туристы и 5% по личной надобности: свадьба, в гости и так далее. Поэтому, чтобы пассажиропоток рос, должны быть, в первую очередь деловая активность и связи между субъектами РФ. Пассажиров, которые просто отправились в гости к другу, практически нет, особенно зимой.
- Но вы добились того, что самолет заполнен на 100%. Это потолок?
- Нет, это не потолок, аэропорт в регионе живёт так, как живёт этот регион. Но если летать не только в Москву, а, например, в Питер, возникает вопрос: на чем? Мы же видим статистику Utair по трансферу, понимаем, сколько у нас будет Питера зимой. Большой самолет раз в неделю. Но если человеку надо в пятницу быть там, он не будет ждать понедельника.
- А если использовать маленький самолет?
- Чем меньше самолет, тем дороже кресло. Если на «Боинге» мы можем слетать за условные пять тысяч, то на АТR-42 будет стоить уже восемь тысяч. Почему и говорят о субсидировании региональных авиаперевозок – это мелкие самолеты, в которых дорогие кресла. А мы – маленький город, понимаете? Будет население богатым – оно будет летать. А сейчас? Человек получил заработную плату и думает: «Так, племянник зовет меня на свадьбу. Лететь или нет?» Посчитал расходы на дорогу туда-обратно, на подарок. Прослезился. Другое дело,
если ему хватает дохода. Я не говорю о 5-6% обеспеченных людей. Ведь основа в мире – средний класс, которого у нас нет. Пассажиров, летающих регулярно, я фактически всех знаю в лицо.
- Подведем итоги. Какие задачи вы ставите на 2020 год? Каких событий ожидаете?
- Жду увеличения пассажиропотока, новых рейсов, окончания первого этапа ремонта аэровокзала. Но главное, чтобы нам работать не мешали.
- Вы сказали, что ждете новых рейсов. На какие ожидания есть основания?
- Аэропорт и правительство Курганской области не сидят на месте. Мы плотно работаем не только с авиакомпаниями, но и курганскими туристическими агентствами. Совместно с ними рассматриваем возможность организации чартерного рейса на Сочи. Сделаем специальное расписание с перекрещивающимися рейсами – одним человек улетел, другим вернулся. Область, как обычно, субсидии не дала. А федеральные субсидии Росавиация подписала на Сургут и Ханты-Мансийск.
- Как думаете, сколько пассажиров вам удастся перевезти в 2020 году? Есть куда расти с учетом уже заполненного на 100% борта?
- Вариантов роста два: расширение маршрутной сети и увеличение пассажиропотока на существующем направлении. Аэропорт рассчитывает как минимум сохранить темп роста количества обслуженных пассажиров на уровне этого года.///