- Все, что человек говорит о других, – это на его совести. Это его груз, не мой. Ко мне он не имеет никакого отношения. За все хорошее или нехорошее, что сказал, ответственность несет он сам. Я даже не читал.
- Вы до сих пор увлекаетесь кулинарией?
- Я никогда не увлекался кулинарией особенно. Я просто умею делать то, что должен уметь делать любой нормальный мужчина, полноценный, лишенный комплексов.
- А «Смак» на какой почве вырос?
- Мне показалось, что это будет весело, смешно, когда рок-н-ролльный артист показывает на экране, как правильно закусывать, правильно приготовить какие-то вещи, как сделать праздник из пустяка. Это же важно. И вообще вы будете разговаривать с интересными людьми в легкой неофициальной манере. А где это у нас исторически происходит? На кухне. А чтобы руки были заняты, давайте мы еще что-нибудь приготовим. Вот и все.
- А потом в какой-то момент вам это надоело?
- Во-первых, я устал, потому что понял, что начинаю повторяться. Я не драматический артист, не могу кого-то изображать. Если мне интересно, значит, все видят, что мне интересно. Если мне неинтересно, то искусно этот интерес я изобразить не умею. Во-вторых, условия стали меняться. Сначала я мог приглашать, кого хотел. Я делал все, что хочу. И это было захватывающе. Потом выяснилось, что есть артисты этого канала и есть артисты канала другого. Вот этих я звать могу, а этих - нет. А когда выходит какой-то сериал у нас, я должен позвать артиста из этого сериала. А он ни бэ, ни мэ. И мне с ним разговаривать неинтересно.
- А в каком году вы ушли?
- Мы с Ваней вели ровно пополам. Где-то двенадцать с половиной лет я и двенадцать с половиной лет он.
- Вы рады тому, что передача сейчас существует?
- Ее уже нет.
- Серьезно?
- Да. Вы телевизор совсем не смотрите?
- Ну, постольку-поскольку. Вам как автору передачи платили за идею?
- Передача продолжала производиться моей компанией. Просто поменялся ведущий.
- Вчера читала вслух отрывок мужу: «Если говорить о моём отношении к сухому вину сейчас – оно, безусловно, уважительное. Есть блюда, в компанию к которым сухое вино просто рвётся. Начисто лишён снобизма касаемо винтажных французских вин стоимостью от трёхсот долларов и выше, хотя в гостях с удовольствием пью. Восхищаюсь французами, сумевшими задурить голову всему обеспеченному человечеству. Сам же регулярно приобретаю молодые итальянские, австралийские и южноафриканские вина – и поверьте, они у меня не залёживаются». «Наш
человек», - сказал мне муж в ответ на цитату. Вы правда пьете вина Нового света?
- Почему же и нет? Прекрасное «Шардоне» у австралийцев. Очень люблю Италию, Испанию.
- Порекомендуйте что-нибудь.
- У меня нет каких-то любимых напитков. Я к этому отношусь вполне потребительски. Главное, чтобы цена не выходила за пределы разумного. Когда четыре человека сидят вокруг бутылки ценой в 1,5 тысячи долларов, чмокают губами и закатывают глаза… Мне кажется, что удовольствие неадекватно потраченным средствам. Может быть, у меня примитивный вкус.
- Вы рассказываете о том, что у вас был разговор со Славой Полуниным и он говорил, что если в мире существует делание, то на противоположной стороне должно быть всегда неделание. И о том, что мир перекошен в сторону делания. А вы можете привести какие-то примеры из жизни, чтобы я лучше поняла смысл, потому что мой жизненный опыт говорит об обратном.
- Весь буддизм на это направлен. На созерцание, на самосозерцание, на проникновение внутрь себя, на медитацию, на единение с миром через покой. Я, к сожалению, таким счастьем не наделен. Я человек больной. Мне все время надо что-то делать. Если я полдня ничего не предпринимаю, то начинаю сходить с ума. Это очень плохо, кстати. Надо уметь ничего не делать. Надо уметь иногда со вкусом ничего не делать. Я этому не научился.
- Вот вы сейчас про буддизм сказали. Если верить Википедии, вы человек, крещеный в православную веру. А когда вы говорили об отце, о выставке работ, которую провели после его смерти, вы выразили надежду, что он все видел. Неужели вы верите в Бога, в жизнь после смерти?
- Мне бы не хотелось касаться этих тем. Это слишком долго и серьезно.
- Вы самолюбивы?
- А что вы понимаете под самолюбием?
- Вы хотите, чтобы вас любили? Относитесь к этому ревниво? Вас огорчает потеря массовой популярности?
- Нет.
- А имеет ли для вас значение, что многие из тех людей, кто не разделяют ваши взгляды, стали плохо к вам относиться?
- Нет. Мне важны отношения с конкретными людьми, друзьями и подругами.
- У вас нет желания быть для всех хорошим?
- Нет конечно. Зачем? Во-первых, такого все равно не бывает. Начинаешь к кому-то приспосабливаться, потом начинаешь изменять себе. А потом ты теряешься: а к кому именно приспосабливаться-то? Их миллионы, и они все разные. Может быть, лучше они ко мне приспособятся, если я им интересен? Если неинтересен, то пусть идут слушают Пугачеву, например. Тоже вариант.
- А почему вы сейчас вспомнили Пугачеву?
- Случайно. На ее месте может быть кто угодно.
- У вас есть табу в творчестве, в жизни?
- Есть какие-то вещи совсем уже базовые, которые мне в детстве очень хорошо объяснили. Что врать нехорошо, обманывать нехорошо, воровать нехорошо. Вообще это все в заповедях написано.
- Простите за некорректный вопрос. Именно вот эта установка, что врать нехорошо, и стала причиной того, что у вас так много браков?
- Нет.
- Изучая вашу биографию, я обратила внимание, что ваши союзы очень недолговечны.
- Достаточно долговечны. Все-таки не на следующий день мы разбегались. Отношение к вранью тут совсем ни при чем.
- Вы многолюб?
- Нет.
- А вы догадываетесь о том, что нравится в вас женщинам?
- Вообще голова женщины – это такой темный ящик. Ты можешь думать, что догадываешься о чем угодно. Это будет не иметь ровно никакого отношения к тому, что там происходит на самом деле.