- Многие боятся полиуретановой пленки, считая, что она портит лакокрасочный слой. Это правда?
- Пленка стала набирать популярность года четыре назад, и сначала качество виниловых материалов оставляло желать лучшего. Но все поменялось. Хотя неумелыми руками и сейчас можно повредить машину. Здесь есть свои нюансы, и об этом мы клиентам говорим. Например, чревато устанавливать пленку на крашеную поверхность – она имеет свойство подниматься.
Но сейчас мы готовим к выходу очень интересный, инновационный продукт, который решит все эти проблемы. Называть его не стану, скажу только, что мы будем первыми дилерами в Челябинске и УрФО, планируем произвести фурор.
- Сколько лет прослужит пленка?
- Производитель заявляет о гарантии на 10 лет эксплуатации нанесенной пленки. Но, из-за русской зимы и знойного лета, а так же резкого перепада температур, мы смело заявляем, что наш продукт прослужит 5-7 лет.Все ведь ездят на мойку – там могут попасть в шов или со временем грязь где-то забьётся и начнутся загибы. Мы обычно с этим делом не церемонимся, вырезаем кусок, меняем на новый. Так кусочками и «лечим». Чтобы снять пленку, есть специальная технология. После этого отполировали кузов и вперед, ничего с машиной не случится. Но мы опять же работаем с определенными пленками, которые наши мастера хорошо знают. И практически никогда не берем материалы заказчика – машины дорогие, здесь нужен глаз да глаз. Мы за свою работу отвечаем своими деньгами. Помню, в самом начале по вине электрика сожгли человеку электротонировку. Выплатили ему 260 тысяч. После того случая стали разбираться, почему так произошло, и вышли на компанию-производителя. Теперь официально устанавливаем электротонировку On Glass.
- В детейлинге существует мода?
- Моду диктует реклама – расскажи о чем-то красиво, и это станет модным. Либо цепляет новое, необычное и привлекающее внимание, что появилось у кого-то. Но модно – это не значит, что всем надо это повторять. У моего товарища была машина кислотного яркого цвета – синий хром – мы тогда задали тренд: его узнавали на улице, восхищались, но никто не повторил, потому что это было бы уже не уникально. Потом для его жены оклеили машину матовой оранжевой пленкой. К нам пришел парень и говорит: «Видел эту машину, хочу такую же». Но мы не стали делать, потому что такие экземпляры должны быть чем-то исключительным. Кстати, уникальный автомобиль хорош еще и тем, что его никогда не угонят. Идеальная защита от воров. Оклейка цветными пленками или матовым полиуретаном доступна в принципе всем. Заказы мы обязательно сначала отрабатываем с дизайнером – прорисовываем, подбираем цвет, чтобы он был передаваемый. Предлагаем клиенту несколько вариантов, согласовываем и только после этого начинаем что-то делать. Бывает, человек хочет какие-нибудь мелочи добавить, например, спустить две полосы по капоту на крышу. Или есть красная машина с черными зеркалами, а владелец просит затянуть их в зеленый сатин. Это очень дорогая и непростая пленка. Для нас детейлинг – это работа, которой мы обеспечиваем свои потребности: оплачиваем аренду, ремонт, обслуживание оборудования, выплачиваем зарплату. А тюнинг – для души: аэродинамические обвесы, перешив салона, установка аудиосистем, замена колесных дисков – совершенствовать можно сколько угодно. В будущем будем все больше уходить в тюнинг. заниматься эксклюзивными вещами, но детейлинг тоже останется.
- Вот эта Audi стоит миллионов десять …
- Больше – 15. RS8- машина просто атомная …
- Не боитесь браться за такие дорогие машины, уверены в своих специалистах?
- Таких мастеров, как у нас, в городе очень мало. Арматурщик занимается сборкой и разборкой автомобилей. Редкий специалист. Это ведь не просто отверткой сковырнуть, он работает с нежными материалами – если кожа в этой машине помнется, ее потом не выправишь. Но я уже говорил – нам удалось собрать сильную команду. Арматурщики, детейлеры, оклейщики – ребята свое дело знают. Вон Артем (Сергей кивает в сторону одного из сотрудников) – занимается полировкой и керамикой. Влюблен в свою работу, если увлекся – никого и ничего уже не замечает. Для нас очень важно сделать машину быстро и качественно, чтобы клиент не приезжал на доработку – ведь это дополнительное время и материалы. Поэтому мы постоянно обучаем своих сотрудников и даем возможности развиваться.
- Бывает, что человек обращается за одной услугой, а, посмотрев, заказывает несколько?
- Клиент обязательно захочет что-то еще. Простой пример. Если отполировали машину, ее нельзя не покрыть керамикой, иначе через два дня цвет потускнеет. И лучше это делать сразу после покупки, пока не получили никаких сколов. Это самое идеальное время, чтобы защитить машину и сохранить глубину цвета, яркость и насыщенность, ведь со временем краска выгорает.
Начинаете получать сколы – появляются неровности. Пленка на неровную поверхность клеится ужасно. Керамика этот процесс не лечит, поэтому лучше сделать все сразу.
- Ваша компания молодая… А как правило, чем компания моложе, тем более бурный у нее рост. Каким для вас был этот год?
- Этот год был тяжелым для всех. Для нас еще и потому, что мы входим в конкурентную среду, а без демпинга входить в конкуренцию тяжело. Но мы же не китайцы, чтобы «валить» цены, да и перебивать клиентов таким образом – глупо: сам не заработаешь и другим не дашь. Мы оказываем достойные услуги, и они должны достойно оплачиваться. Нельзя делать хорошее дело за бесценок, иначе обесценится само дело. Если бы Louis Vuitton носили бомжи, наверное, его не покупали бы тогда обеспеченные люди. Поэтому многие модные дома сжигают остатки коллекций, чтобы не устраивать распродажи… У нас правило такое: в цене нет ценности. Мы не даем скидки друзьям. Представьте, вы покупали всегда хлеб у Ильи. За 10 рублей. А тут ваш друг Вася поставил рядом такой же киоск и тоже начал печь булочки. Вы приходите к нему и говорите: «Ты же мой друг, продай мне булку на два рубля дешевле!» Получается, незнакомому Илье вы готовы были платить червонец, а друга хотите лишить прибыли? Ну бред же? Что касается нашего самочувствия. Относительно прошлого года у нас, конечно, был рост. В этом году мы достаточно заработали, чтобы покрыть все свои расходы. А на старте компания, конечно, жила на дотациях.
- Чего ждете от следующего года?
- Стремительного роста, потому что для развития сделано очень много. Одним из движителей будет наш эксклюзивный продукт – этой услуги сейчас нет нигде в Уральском федеральном округе, и мы делаем на нее высокие ставки. Для нас это будет большой эксперимент, но мы настроены весьма серьезно. Идей много. Сейчас на рынке нет элементарной мойки двигателя паром, а у нас это можно сделать. Мы вообще многие вещи делаем единственные в Челябинске. Например, промывку днища, всяких рычагов, подвесок. Посмотрите на радугу цветных ремней! Красиво? Можем поменять вам ремни на Louis Vuitton. А самым большим модницам накачать колеса воздухом с запахом клубники. Просто изумительная услуга и стоит очень недорого. Стараемся не хвататься за все сразу. Освоили одно – идем дальше. Если будем распыляться, ничего не выйдет.