К требованиям рынка на предприятии относятся более чем серьезно. Слово заказчика здесь не просто закон, а прямое руководство к действию как для конструкторского отдела, так и для производственных подразделений. Практически каждая машина, выпущенная на ЧМЗ, эксклюзив. Так, например, в 2011 году на Челябинском механическом заводе был спроектирован уникальный кран-снегоболотоход с повышенной проходимостью. Он смог значительно облегчить жизнь добывающих предприятий. Аналогов этой машины нигде в мире нет. Кран идеально приспособлен к передвижению и выполнению грузоподъемных работ в условиях абсолютного бездорожья, снежной целины, зыбучих песков, тундры. Это стало возможным благодаря реализованному комплексу оригинальных технических решений, часть из которых запатентована и является ноу-хау коллектива разработчиков.
Впрочем, для истории ЧМЗ подобный технологический прорыв далеко не единственный. Гусеничные краны ДЭК и сегодня ничем не уступают зарубежным аналогам, а по многим техническим возможностям и параметрам, а также климатическим условиям эксплуатации во многом их превосходят. В 2015-ом году у завода новый повод для гордости – пожарный пеноподъемник ППП-32. Машина предназначена для автономного тушения возгораний на нефтеперерабатывающих, нефтедобывающих, промышленных предприятиях, а также в жилых зданиях. Разработка способна подавать тушащий раствор с высоты 32 метра, при этом дальность подачи пены достигает 85 метров. ППП-32 пока остается единственной в своем роде на российском рынке машиной.
Сейчас полным ходом идет разработка крановой установки грузоподъемностью 60 тонн, предназначенной для эксплуатации на нефтяной платформе в Баренцевом море.
- Мы никогда раньше не работали с такими заказами, и сейчас делаем для себя настоящие открытия, – комментирует Андрей Сосновских. – Что такое нефтяная платформа? Это очень стесненное пространство, опасные условия, взрывозащищенная среда. Это арктический климат с частыми ураганными ветрами. Это необходимость проводить работы, которые длятся больше недели. Для наших проектировщиков это стало непростой задачей. Продумывается все, начиная с винтиков, болтов и гаек, которые должны быть изготовлены с другим классом прочности, заканчивая электроникой. Основная сложность заключается в том, что морской климат исключает возможность использовать алюминиевые детали или их компоненты. В общем, нюансов много. Когда работы будут завершены, мы получим лучшую в России крановую установку, предназначенную для выполнения задач на нефтяной платформе. Что такое «лучший кран» одним словом не скажешь. Техническое описание включает в себя целый перечень характеристик, среди которых грузоподъемность, максимальный грузовой момент, показатель высоты подъема, скорость опускания груза и движения, габаритные размеры.