- Александр, в чем конкретно заключается ваша работа на «Башминералресурсе»?
- Обслуживаем технику 24/7. Наш штаб постоянно находится на карьере – отслеживает на компьютере состояние машин. В любой момент можем провести электронную, техническую диагностику. Ребята практически живут на карьере, проводят утренние и вечерние осмотры. Мы решаем любые технические вопросы – фактически это аутсорсинг. Ключевая задача – не допустить поломку. Если мы не выпустим самосвалы либо экскаваторы на линию – не будет отгрузки, Новолипецк не получит сырье, не переведет деньги. Все закономерно.
- Вы работаете по аутсорсингу в плане снабжения и технологических решений. О каких именно решениях идет речь?
- Сейчас объясню. На предприятиях, с которыми мы работаем, в основном используют импортную спецтехнику. И когда она ломается, возникают большие проблемы с запчастями – иногда их вообще не найти. Мы делаем так, чтобы техника не стояла. Как мы найдем детали, как заставим машину работать – клиенту об
этом думать не приходится. Можем в кратчайшие сроки привезти запчасти из любой точки мира (бывало, даже из Малайзии) или изготовить их. В последний раз, например, понадобился вал, который производят только в Германии. А мы сделали его на Магнитогорском металлургическом комбинате и поставили клиенту.
Нам дали 90 дней – справились за две недели. Наш хлеб – нестандартные решения. Когда официальные дилеры отказывают, мы решаем вопрос.
- С предприятиями каких сфер работаете? Любой техникой занимаетесь?
- Со всеми, относящимися к горнодобывающей промышленности. Можно сказать, у нас закрытый цикл: от земных недр до выхода готового материала. Конвейерная линия, дробильные комплексы, транспортные средства, литейное производство… Хоть техника, хоть станки – нам без разницы, с чем работать. Приезжаем на место, смотрим, говорим: «Да, мы решим задачу». Недавно вот роторные печи модернизировали. Если требуется помощь, обращаемся к финским и немецким инженерам, с которыми работаем по договору.
- Какая задача была самой сложной?
- От «Башминералресурса». Техника американская, непростая: Caterpillar и других производителей. С сервисом были трудности – машины постоянно ломались, а с официальным дилером никак не могли найти общий язык. Из-за этого постоянно был простой. Мы отработали всю систему, сделали статистику. Наладили взаимоотношения с ребятами, тоже использующими эту технику в России. Теперь в случае необходимости обмениваемся с ними деталями: у нас сломалось что-то – они высылают запчасть из противоположной точки страны и наоборот. В результате вывели работоспособность техники «Башминералресурса» на 99%, включая машины Могилевского автомобильного завода. Сложнее всего было перестроить программное обеспечение, научить людей им пользоваться. Зато если машина ломается, мне на телефон прилетает сообщение, я увижу поломку, и ребята тут же поедут чинить.