- Когда мы делали проект «За кадром», я с удивлением узнала, что его участник, один из ваших сотрудников, пришел к вам из школы. Он был учителем, но решил попробовать себя на заводе и сейчас, если я не ошибаюсь, уже бригадир. На РТМТ можно просто сказать: «Я хочу у вас работать»?
- У нас не один он пришел из школы. Это люди с высшим образованием. Они умеют учиться, и это главное. Работник, про которого вы говорите, сейчас получает второе высшее, и он превосходный специалист!
- Имеет амбиции стать вашим заместителем)
- И хорошо! Мне чужды люди без амбиций. Я не понимаю их, не могу говорить с ними на одном языке. Здорово, когда человек готов идти дальше, осваивать смежную профессию.
- Изменились ли запросы клиентов за последние три года? Их потребности, приоритеты?
- Чаще перемены формальны. Вот существует нефтяная компания, а завтра ее поглощает «Газпромнефть» или «Роснефть». Это влечет переустройство всей корпоративной структуры, выбор других методов закупки, но технология добычи меняется мало и по-прежнему нужна арматура определенных параметров. С другой стороны, лет десять назад заказчик довольствовался гарантийным сроком длиною в год. Позже он потребовал увеличить его до полутора лет, а сейчас не соглашается меньше чем на 24-36 месяцев. Компании «Лукойл» в некоторых случаях нужна пятилетняя гарантия!
- Есть мнение, что одна из главных проблем арматурной отрасли России – отсутствие у наших заводов системы сервисного обслуживания.
- На эту проблему есть разные взгляды. Некоторые компании сейчас серьезно прорабатывают вопрос создания обособленных сервисных центров. Многие, наоборот, осуждают их организацию вне территории завода, где-нибудь поближе к потребителю. Если же говорить об РТМТ, то наши объемы производства не так велики, а география поставок огромна. Пока мы не готовы открывать отдельные удаленные сервисы, но когда к нам обращаются за постгарантийным ремонтом, мы, кончено, его проводим. Я слежу за тем, как другие компании решают этот вопрос. Озабочены им многие, но успешного опыта я пока не вижу.
- Устраивает ли вас существующая тендерная система? В советские годы эксплуатационник напрямую взаимодействовал с производителем, и они совместно могли изменять продукцию в лучшую сторону. Сейчас же между ними стоят менеджеры, которых интересует исключительно цена.
- Думаю, инициатива к общению должна исходить от производителя, и у нас есть такой опыт. РТМТ целенаправленно выходит на технические службы потенциального покупателя, чтобы обкатать задвижки в их условиях. Сейчас наша продукция стоит на подконтрольной эксплуатации в «Лукойл». Первая партия арматуры не подошла по марке материала. Там очень сложная, агрессивная среда, которая разъедает почти все. Мы скорректировали конструкцию, поменяли материал основных деталей, поставили повторно и наблюдаем второй год. Надеемся, это принесет плоды, и мы сможем предложить «Лукойлу» адекватный продукт.
- Заказчики охотно идут вам навстречу?
- Конечно, ведь это в их интересах. Иначе нам бы не удалось делать поставки на подконтрольную эксплуатацию. С некоторыми компаниями диалог постоянный. Они указывают, что именно их не устраивает в конструкции, и процесс улучшений и доработок по сути не прекращается никогда. Это не зависит от победы в лоте. Сегодняшние поставки по тендеру – это успех вчерашнего дня. Нужно идти вперед. Мне нравится, как построена работа МКТ АСДМ. Они встали на этот путь чуть раньше нас и сегодня пожинают плоды, выходят за рамки простой ценовой конкуренции.