КАК ТЕБЯ ЗОВУТ?
Смешать воедино ультрасовременный подход к продвижению товара и такую традиционную вещь, как заводское производство, получилось благодаря тому, что сам Александр содержал в себе эту сцепку
«цифры» и промышленности.
- Я компьютерщик жесткий, IT-шник, – определяет себя Тупицын. – В год, когда было организовано предприятие, окончил 11 класс и уехал учиться в Политехнический университет в Санкт-Петербург. А на каникулах мы с братом работали на заводе: в сборочном цехе, грузчиками, в отделе продаж и снабжения. Молодые, сил полно – почему нет? Заставлять нас никто не заставлял, но мы всегда слышали от отца, что
предприятие создается для нас. Ну а первый полнофункциональный сайт «Курганских прицепов» я сделал еще в студенчестве. Это был целый квест, сальто-мортале, если учитывать, что я находился в другом городе. Сейчас на телефон можно хоть рекламные ролики снимать, а тогда такой техники не было. Приходилось искать какого-нибудь чувака, чтобы и «мыльницу» в руках умел держать, и имел представление об электронной почте. Я просил его делать фотографии и отправлять мне.
Спрашиваю:
- А как ваша любовь к информационным технологиям воплощается сейчас?
- Когда я переформатировался на руководство предприятием, что-то из навыков забылось, но на заводе мы внедряем все современные технологии: и компьютерные системы, и системы учета. Стараемся, чтобы на сайте было все: от демонстрации прицепов до возможности их купить, рассчитаться карточкой, организовать доставку. Мы первыми из «прицепщиков» сделали конфигуратор, раньше им пользовались только автомобилисты. Покупатель сам выбирает цвет, шины, дополнительные устройства, высоту и расцветку тента
(«Продвинутые предпочитают желтый! Это единичные заказы», – скажет потом сотрудница швейного цеха).
Там же, на сайте, в окошке обратной связи производителю оставляют пожелания и наказы – создать прицеп для конкретных целей. Модельный ряд формируется из рыночного спроса. Кроме клиентов завод обращается с дилерами и следит за тенденциями: как меняются размеры снегоходов, квадроциклов и мотовездеходов, в какой упаковке возят строительные материалы, из чего вообще возводят жилища сегодняшние обыватели. Данные анализируют, и в итоге в продаже появляется, например, обновленный прицеп «Тайга Плюс».
- Первую версию мы изготовили для одноименного российского снегохода, – рассказывает Тупицын. – Раньше его запихивали в «Газели», на маленькие прицепы, открывая борта. Нами был сделан специальный. Он подходил по размеру и был оборудован лебедкой и тентом, чтобы защищать снегоход от дорожной грязи. И имя мы выбрали такое, что всем «тайговодам» было понятно: «Тайга» – для тайги. А потом стал развиваться рынок импортных снегоходов. Их становилось все больше, и мы увеличили параметры прицепа. Теперь в нем помещаются 90% поставляемых в Россию снегоходов. Недавно модель пережила очередное обновление. «Тайга ZN» стала полностью оцинкованной. Многие покупатели об этом просили.
Кстати, о названиях. В лишенном сантиментов мире прицепов есть правило: чем прямее, тем лучше. Покупатель ищет: «Прицеп для лодки», и на этикетке должно быть написано именно так. Понимая психологию
суровых мужчин, на «Курганских прицепах» все же дают моделям имена. Но такие, чтобы несли смысловую нагрузку, а не просто для красоты. «Крепыш» (местный бестселлер) – крепкий, подходит для цемента,
щебенки, кирпичей и дров. «Универсал» годится для всего: от квадроциклов и мотовездеходов до холодильников и стройматериалов. «Водник» – для лодок и катеров. «Собаковод» – для друзей наших меньших.
А есть «Атлет». Большой и мощный, он был создан в 2010 году для перевозки листовых строительных материалов вроде фанеры и гипсокартона. Название же приходить в голову не спешило. И тут, как на удачу, в
Лондоне начинается Олимпиада. Коллектив завода – сплошь любители спорта. Кто-то увидел: «О! «Атлет»!» Другие подхватили: «А что, ему подходит». На том и сошлись.
СРЕДСТВО ДЛЯ ЦЕЛИ
Что такое прицеп? В ПДД сказано: транспортное средство, не оборудованное двигателем. А если зрить в корень, это функция, отделенная от основного автомобиля. Легковушка с прицепом «Крепыш» или «Уралец» превращается в грузовичок. Она же с прицепом-эвакуатором – полноценный перевозчик других машин. Прицеп с цистерной для жидкостей заменяет целый молоковоз! Этим летом завод выполнил такой заказ для одной компании. Оборудование было необходимо, чтобы забирать молоко с удаленных ферм. Гнать туда большую машину накладно и без толку, а прицеп с цистерной на 1000 литров – в самый раз. Цепкий глаз, внимательность к окружающему миру – и десятки идей для разработчиков прицепов как на ладони.
- Все же ездим по трассам и видим, что дороги постоянно ремонтируют, – рассказывает Тупицын о том, как возникла мысль выпускать прицепы прикрытия на солнечных батареях. Их устанавливают в месте укладки асфальта, чтобы перенаправить поток машин на одну полосу и организовать круглосуточное реверсивное движение. – Обычно рабочие берут какой-то старый прицеп и сами ставят на него знаки, налаживают подсветку, цепляют ее к генератору, аккумулятору, заправляют бензином. Если в этой цепи что-то ломается или просто кончается топливо – знаки гаснут. Водитель, который едет по ночной трассе на скорости, вряд ли заметит препятствие до столкновения. На «Курганских прицепах» добились, чтобы прицеп прикрытия не нуждался в постоянной подзарядке. В начале строительного сезона его заряжают по максимуму, и следующие пять-шесть месяцев ему достаточно питания от солнечных батарей. Даже в наших широтах, не балующих ясными днями, этого хватает.
Или вот из последних новшеств: два прицепа для коммунальных нужд. Первый создан для перевозки малогабаритной техники вроде мини-тракторов и МКСМок. Они медлительные, на дороге раздражают других водителей своей неторопливостью. Чтобы перебросить их с объекта на объект, нанимают грузовик, кран – тратят дикие деньги. А тут низкорамная платформа, на которую МКСМка заезжает без посторонней помощи.
Второй прицеп – для уборки улиц, помывки заборов, дорожных ограждений и стен. Он оснащен емкостью для воды, устройством для ее подачи под высоким давлением, помпой, пено- и обычным генераторами. Купить и содержать такой выгоднее, чем целый «КамАЗ». Кроме того, прицеп маневренный, с ним можно заехать на тротуар и не бояться ни за клумбы, ни за целостность асфальтового покрытия. Песня!
ЕДЕТ КУРГАН!
На стене швейного цеха горит счетчик, оповещающий, что подразделение работает без брака 1591 день.
- Смотрите, – Тупицын обращает наше внимание на один из готовых тентов. На фирменной нашивке завода – слова: «Курганские прицепы» – поставщик команды «КАМАЗ-Мастер». – Мы можем использовать их в своем логотипе. Клиенты видят, что мы партнеры крутых парней, и понимают: мы тоже делаем крутую продукцию.
- А как вы стали партнерами?
- Мы с коллегами давно занимаемся автоспортом. – тут Александр скромно недоговаривает, что вместе с Алексеем Береженцевым они несколько лет участвуют в Кубке России по трековым гонкам и не раз
становились победителями и призерами, а в 2018-м взяли «серебро» и «бронзу» в Кубке Урала и Сибири в гонках на льду. – На соревнования возили наши гоночные автомобили на своих прицепах. Их видели,
спрашивали, где мы купили. Постепенно о нас узнали. Когда «КАМАЗ-Мастер» открыл свою школу пилотов, обратился к нам. В этой теме мы, наверное, стали законодателями мод. Сконструировали большие фургоны, куда спорткар помещается полностью. Уникальную фишку придумали – разместить в полу боксы для колес. Гонки сопровождаются постоянной сменой шин, это расходный материал, а с боксами они не занимают место в кузове. Фургон можно использовать как дом на колесах. Корпус прицепа из сэндвич-панелей. Летом они сохраняют прохладу, а зимой – тепло. Внутри команда организует быт: кухню или спальню.
Надо заметить, с логотипами получился взаимный обмен. Не только «Курганские прицепы» катают на себе рекламу «КАМАЗ-Мастера». В этом году на ралли «Дакар» в Перу грузовики возили на бортах логотип курганского завода.
- Может быть, у нас об этом знают мало, – замечает Тупицын, – но мы общаемся с людьми из разных регионов. Курган воспринимается ими через то, что здесь делают. А это илизаровские аппараты, БМПшки и наши прицепы, которые мы часто встречаем на улицах городов и трассах, когда ездим по России.
- Вы их считаете?))
- Я даже фотографирую каждый, когда обгоняю! У меня в телефоне целая коллекция, – Александр находит в смартфоне нужную папку и демонстрирует снимки. – В Кургане с советских времен выпускались прицепы
для легковых автомобилей. Тогда ими занимался наш славный КМЗ. А сегодня мы, используя последние технологии, продуманную логистику, современный маркетинг, развиваем эту традицию. Так что Курган –
столица прицепостроения.
- Столица прицепостроения…?!
- Да, это я когда-то сказал))