- Услуги, которые можно получить только оффлайн, еще остаются?
- Нет. Онлайн юридическое лицо может сделать все, в том числе купить евро или доллары по курсу ММВБ. Зайдя в наш интернет-банк, клиент смотрит курс на текущий момент, и если соглашается с ним, денежные средства в валюте тут же зачисляются на счет именно по этому курсу, с определенной комиссией.
Прийти в банк необходимо только при открытии счета, хотя заявка тоже заполняется на сайте. У ИП это займет пять-семь минут, у ООО – где-то пятнадцать. Отвечаешь на базовые вопросы, фотографируешь или загружаешь отсканированные документы, при подаче заявки сразу же получаешь номер расчетного счета – многие новые бизнесы в этом нуждаются: «Я только открылся, где мне взять счет?» Полученные реквизиты можно сразу вписывать в договор аренды или поставки. Дальше банк проверяет данные и приглашает тебя в офис: подписать документы. Всё.
- Конкурентное преимущество местных банков – быстрота принятия решений. А какая степень свободы у вас?
- Быстрота принятия решений зависит не от близости собственника, а от организации процессов. Я не испытываю неудобств от того, что ключевые вопросы решаются в Москве. Мы всегда понимаем, кто и за что отвечает. Банковскую гарантию определенным клиентам выдаем за неделю.
- Насколько я знаю, зарплатные проекты – в числе приоритетов вашего развития. Как продвигается эта работа?
- Продукт успешен, я даже точно не знаю, сколько у нас сейчас зарплатных проектов: просто перестал считать. Услуга бесплатна, эта политика остается неизменной на протяжении последнего десятилетия. Реализация – максимально быстрая и удобная, не нужно подписывать кипу документов, достаточно беседы с представителем компании. Преимуществ у нас масса: например, деньги на карты сотрудников можно зачислить через интернет-банк и даже установить точное время их поступления. В Кургане в сфере зарплатных проектов мы стали хорошо узнаваемы, особенно после запуска программ оплаты школьного питания.
- Сколько сейчас вы ведете школ?
- Пока только две – гимназия № 31 и школа № 53. Это очень трудозатратный, но наверное, от этого и мой любимый проект. Технология оплаты школьного питания проработана в других регионах – мы были 13-м регионом, где «Авангард» ее запустил, а всего их уже 19. Полагаю, 2018 год для нас будет прорывным: скоро появятся еще две школы. Четыре заведения из сорока семи в городе – на данном этапе это результат.
Самое главное, мы показали, что к программе школьного питания можно относиться по-другому. Не нужно платить 100% заранее, не нужно отдавать комиссию банку, принимающему платежи. В мобильном приложении можно контролировать затраты на питание ребенка и даже видеть, что именно он сегодня съел. В ближайшее время появится новая опция – возможность отследить время входа и выхода ребенка из школы. Хочу отметить: для нас это проект социальный. Он не предполагает затрат как для школы, так и для родителя, нашего конечного потребителя. Мы не обманываем и не навязываем никакие услуги.
- Как к этому относятся пользователи, то есть родители?
- Все новое сначала воспринимается с опаской. В 31-й гимназии мы начали выпуск карт в апреле-мае 2017-го для 2-3 классов. С сентября подключились среднее и старшее звенья. Сегодня все учащиеся, посещающие столовую, питаются по нашим картам. Школа довольна системой: между ней и комбинатом питания пропали денежные взаимоотношения. Классный руководитель больше не несет ответственность за оплату, с него снята эта нагрузка. В октябре оставалось 12 детей, питавшихся не через нас, сейчас таких нет: все оценили удобство. Вспоминаю случай: приходит человек и рассказывает: «Мой ребенок учится в седьмом классе. Никогда не питался в столовой, но, получив вашу карточку, стал ходить на обеды. Однажды карточка сломалась, но он привык посещать столовую, и теперь я каждый день даю ему деньги». Замечу, что с карточками, как и везде, бывают нюансы, мы ее заменили конечно. Причем заменили бесплатно, и сделаем это неограниченное количество раз для карты ребёнка при её утрате или выходе из строя.
- Каким образом можно оплатить питание?
- Существуют три варианта. Первый – наш терминал самообслуживания: ученики среднего и старшего звена прикладывают карточку и получают комплексное питание за 50 рублей. Для ребят помладше до похода в столовую классный руководитель отмечает желающих в электронном журнале, делается это в два клика. Столовая видит реестр и накрывает на стол, нажимает в приложении кнопку «Оплатить» – в этот момент у родителей всплывает уведомление об оплате. Для третьего варианта мы оснащаем школу кассовым решением. Это монитор, который воспринимает нажатие пальцами, как в «Макдоналдсе», ребенок заказывает: «Хочу плов и компот», прикладывает карту к ридеру, получает чек – родителям также приходит уведомление о том, что было куплено. На этом же кассовом решении комбинат питания имеет свой модуль, показывающий ситуацию по классам, по видам блюд.
Наша задача в этом проекте – выстроить взаимоотношения между столовой и школьниками на новом уровне. Другие банки в подобных программах всегда пропускали через себя потоки денежных средств: при оплате питания через терминал или мобильное приложение с родителей взималась комиссия. Но время на месте не стоит, у нас другой подход.
- Вы не берете комиссию?
- Наша программа предусматривает выпуск двух карт – для ребенка и для взрослого, обе выдаются и обслуживаются бесплатно. Ребенок своей картой может воспользоваться только в школе и только для оплаты питания; ни снять, ни перевести деньги нельзя. А вот карточка родителя – полноценная банковская карта, и если человек добросовестный, следящий за остатком на счете, он за услугу не платит. Более того, рассчитываясь этой картой за товары и услуги в повседневной жизни, 1% от безналичных покупок клиент получает обратно на счет то есть это карта с кешбэком. Есть еще бонус – партнерская программа: скидки по нашим картам предоставляют лечебно-диагностический комплекс «Центр ДНК», кафе «Окинава» и «Чугунок», служба доставки пиццы «Самурай», кофейня «Гоголь», вафельный бар «Штрули» и другие.