- Владислав, Maccaferri – компания с красивой легендой о прошлом. Как выглядит ее настоящее?
- Это не легенда, а реальная история. В нашей сфере Maccaferri известны так же, как Ferrari в автопроме – первопроходцы и своеобразный эталон. Компания работает в сегменте геоинжиниринга, экологического инжиниринга, охраны окружающей среды, создает решения, направленные на предупреждение эрозии,
укрепление насыпей, дамб… Много времени и сил уделяет защите от камнепадов и лавин: у нас есть проекты для горнолыжных курортов, горнодобывающей промышленности, предприятий, ведущих открытую разработку месторождений. Занимается баллистической защитой – и не для военного применения, как можно подумать, а для обеспечения безопасности людей на взрывоопасных производствах, чтобы никто не пострадал в случае чрезвычайной ситуации. Последнее направление мы намереваемся развивать в России, потому что знаем: тема очень перспективная, учитывая развитую химическую, нефтегазовую промышленность, энергетику.
Сейчас в РФ мы много работаем в инфраструктурных проектах – строительстве автомобильных и железных дорог. Фактически во всех основных магистралях, строящихся в России, есть доля нашего труда.
- Расскажите подробнее об особенностях своей продукции.
- Мы производим габионно-сетчатые изделия и широкий спектр геосинтетических материалов – полный список есть у нас на сайте. Внешне продукт кажется незамысловатым – вроде бы обычная металлическая сетка. Но габионы, установленные компанией в Болонье 140 лет назад, работают до сих пор. Ни капли не повреждены, лишь немного оксидировались и стали больше чем инженерным решением – частью городского
ландшафта. Там проросли деревья, гуляют люди. О чем это говорит? В первую очередь, конечно, о надежности и долговечности. Но главное, мы продаем не просто «сетку», а комплексные инженерные решения. Мало только произвести геоматериалы – их нужно правильно применить, учитывая условия внешней среды. А для
этого необходимо разработать проект. Maccaferri занимается и производством, и проектированием, а еще – консультирует клиентов, как правильно устанавливать, применять, рассчитывать нагрузки и т.д. Девиз нашей компании: «Engineering a better solution». При переводе на русский получается «В поиске лучших решений»,
и часть смысла теряется. Ближе было бы: «Улучшая жизнь через инжиниринг». Мы делаем мир безопаснее и комфортнее. Когда вместе сходятся все составляющие части: продукт, его инжиниринг и инжиниринг проекта, – появляется красивое решение. Оно живет сотни лет, позволяет людям спокойно ездить по дорогам, гулять по набережным, любоваться горами и не бояться, что они упадут им на головы… При этом мы знаем, как дорого может обойтись любая, даже самая маленькая ошибка. Вот почему Maccaferri так строго следит за качеством, дизайном, проектной работой. Чтобы обеспечить безопасность и надежность, компания
стремится контролировать максимальное количество составляющих цепи жизненного цикла продукта и предлагает полное сопровождение на всех этапах проекта.
Занятно, что наша продукция внешне выглядит довольно просто, но только на первый взгляд. Мы рассчитываем множество параметров, обеспечивающих её прочность и долговечность, – сам материал, размер ячейки и ее конфигурацию, способ фиксации узлов возникновения напряжений, распределение нагрузки по всей конструкции и многое другое... Еще интересный момент: рынок таких типов геосистем, геоконструкций создан Maccaferri. Мы первые разработали и вывели на глобальный рынок эти системы,
первыми применили такие решения в России. Сейчас у нас появилось множество конкурентов в мире и в нашей стране, но они идут путем, который проложили мы.
- В каких странах вы присутствуете?
- Мы представлены на всех пяти континентах и более чем в 100 странах. Всего в компании около 3000 сотрудников. Основа и головной офис компании расположены в Болонье. Наши заводы и представительства есть в Восточной и Западной Европе, Южной и Северной Америке, Южной Африке, Саудовской Аравии. Производственные площадки – в Юго-Восточной Азии, Китае, Индии… Конкуренция ужесточается, рынок становится более взрослым и умным. Требуется предложить что-то новое. Сейчас мы разрабатываем
продукты, которые никто до нас не делал, и уже представляем их на международных конференциях. Единственное «но» – пока не производим эти новшества в России, но планируем. Потому что видим интересный для нас рынок. Здесь у нас несколько приоритетных направлений. Например: защита от камнепадов в горных районах. То есть не только горнолыжных курортов, но и жилых кварталов, производственных площадок, железных и автомобильных дорог, которые нужно защищать от схода лавин, селей, камнепадов, обеспечивать нормальный отвод влаги. Следующий блок: Север и Дальний Восток, где в силу сложных климатических условий существуют жесткие требования к инфраструктуре, для которой надо обеспечить прочность и долговечность. Наши решения там востребованы.
- Как развивалась Maccaferri в России? Почему выбрали Курган для открытия производства?
- История компании в России начинается в 1994 году. Сначала здесь был офис, потом построили первую производственную площадку в Дмитрове. Спустя несколько лет, уже в 2000-х, перевели ее в Зарайск. В июне 2008-го начал работу завод в Кургане. Почему? Это замечательный плацдарм для производства и поставок на
Дальний Восток, в Сибирь, Казахстан, Киргизию, Узбекистан. Есть железные и автомобильные дороги, хорошая связь, интересный транспортный узел, трудовые ресурсы. Остаются, конечно, вопросы к стоимости электроэнергии, но в целом нас устраивает расположение. Да, небольшую часть продукции для своих проектов приходится закупать на наших зарубежных площадках – только потому, что у нас пока что нет нужного оборудования. Но большая часть все же произведена в России, нашими рабочими, из местного сырья. Для нас важна высокая степень локализации.