- Когда-то вы сказали, что не будете развивать певческую карьеру, так как все попытки появиться на радио и телевидении со своим музыкальным материалом заканчивались рецензией «неформат». Как сейчас обстоят дела с рецензентами? Легко ли неформатным музыкантам попасть на радио и телевидение?
- Невозможно. Все то же самое. Единственное, что изменилось: системой доставки музыки до слушателя стал
интернет. Что же касается радиостанций и телевидения... Не может один человек решать за миллионы, что они должны смотреть. Кто он такой? В честь чего он взял, что мне его мнение интересно? На всех каналах, где присутствуют люди, происходит что-то страшное.
- Можно ли вообще обойтись без телевидения и радио?
- Конечно. Мы обходимся – в этом и кайф, в этом и свобода.
- Сейчас не случается столь же громких имен, какими в свое время были Пугачева или Лепс?
- Пугачева случилась в советское время, когда она была еще девочкой. Сейчас бы ей было сложнее на себя обратить внимание из-за гигантского потока музыкантов, певцов и солистов. А тогда какая была конкуренция? Один раз по «Утренней почте» показали – ты звезда, на следующий день на гастролях. Сейчас любую информацию можно получить, включая кнопку. А тогда ее давали ровно столько, сколько полагалось.
- А что сегодня обеспечивает успех?
- Хороший вопрос. В зависимости от подхода. Простейший – скандалы, грязища. Другой подход – это талант, интеллект, интерес, увлечение народа. Раньше был только один вариант, теперь – два.
- А без грязищи можно?
- Можно, но долго. Если я совершу какую-то глупость, обо мне завтра напишет весь мир. Но если я спою песню
про мир – обо мне не заговорит ни один человек.
- Смотрю я на многих ребят – они классно поют. Взять, например, «Голос». Потрясающие данные, высокий уровень подготовки. Но нет в них чего-то, отличающего от других. Многие навсегда так и остаются продюсерским проектом. Я ошибаюсь?
- А вы подумайте: Марк Бернес. Там есть голос?
- Нет. Там есть харизма. Внутреннее содержание.
- Утесов, Вертинский. Где голоса у этих людей? «Шаланды, полные…» Это что, голос? Ни у кого не было.
- А сейчас это внутреннее содержание востребовано?
- Нет. О том и речь. Деньги, секс, наркотики. Это все, что интересует, к сожалению.
- А как же ваши проекты?
- Мы пытаемся сказать что-то другое. Пытаемся. Среди криков «я трахну твою телку» мы хотим сказать, что это не так. Но молодежь слушает и радуется. Стадионы целые кричат. А раньше даже просто общаться с девочкой, которая с твоим приятелем дружит, был зашквар. Сейчас это норма. За айфон девочки готовы пойти в туалет и сделать минет.
- У меня работают молодые ребята. Они клевые, настоящие.
- Возможно, я не спорю. Но повторюсь, у меня есть множество других примеров. Я очень часто провожу кастинги и знаю это не понаслышке.
- Может, сложился стереотип, что в шоу-бизнес нельзя попасть через пение?
- Такой стереотип есть, это правда, но я точно знаю, что в шоу-бизнес можно попасть через талант и пение. Я
давно заколотил бы гвоздями «Дом 2», например. Эта передача уничтожает сознание людей.
- Я согласна с тем, что телевидение – это днище…
- Наконец-то.
- Но с другой стороны есть цифры, а это вещь упрямая. Цифры говорят о том, что телик рулит, его смотрит куча людей.
- Серьезно? Ну ок. Я только хочу узнать, а как они измеряют?
- Наверное, есть какие-то объективные…
- Вот видите? «Наверное». Нет. Измеряют просто. Взяли сто человек на работу в cаll-центр: «Алло. Что вы смотрите? Какой канал? Спасибо большое». Если из ста человек сорок смотрят, они ставят себе долю 40%. А вы
страну спросите. Кто-нибудь смотрит? Спросите своего сына. Хотя он еще маленький.
- Он вообще не смотрит телевизор.
- Он сидит в интернете. И будет сидеть в интернете. Потому что хочет получить информацию, которая нужна
ему.
- То есть вам не страшна потеря телевидения как площадки, как инструмента?
- Мне не страшна любая потеря. Не очень люблю, так сказать, войны.
- А с группой SEREBRO вы попали в китайский телик, не ошибаюсь?
- Мы попадаем на телевидение всего мира уже в течение шести лет.
- Я имею в виду концерт, который смотрело восемьсот миллионов человек. Там телик имеет гораздо большее значение, чем здесь?
- Там Советский Союз. Вернее, коммунистическая партия. Вы были в Китае? Съездите. Все то же самое, что было при советском времени. Просто они разрешили людям зарабатывать.
- А скажите, почему во все времена советские, российские артисты смотрели на Запад?
- Потому что мы жили в вакууме. И хотели быть похожими на тех, кто делает качественно. Вот что на вас сейчас
надето? Я не думаю, что курганшвей. Вы не хотите надевать курганскую одежду, потому что она ужасная. Потому что людям наплевать, они не хотят делать нормальную. Нет для этого человека. Нет Полозова, нет Мамонтова. Мелкоструичные все.
- Почему с группой SEREBRO вы пошли не на Запад, а на Восток?
- Мы и на Западе зарабатываем. Они популярны во всем мире. И, естественно, сейчас мы забираем Азию.
- Но вы сказали, что это было вашей ошибкой – идти на Запад.
- Да. Потому что там мы зарабатываем мало. В Азии могли бы иметь гораздо больше. Просто из-за количества
населения.
- Меня удивило, когда вы сказали,что попали на концерт Boney M. и были разочарованы исполнением. Я сама много лет не могу слушать Высоцкого на старых пластинках. Потому что он просто лажает, потому что музыки не хватает. И я-то думала, это во мне проблема: это же Высоцкий, его нужно вот таким слушать. Но записанный в 14-м году с симфоническим оркестром он звучит дотянуто и здорово.
- Ничего там не дотянуто. Он просто трезвый пел. Для меня Высоцкий – необсуждаемый персонаж. Это настоящий поэт, который умер рано, сгорел, как… Да кого ни возьми из поэтов. Он гений. Как в танце – Барышников, в виолончели – Ростропович.
- Мне казалось, живое исполнение искупает огрехи энергетикой, драйвом.
- Если человек кайфует от того, что делает, он просто получает удовольствие. Это как с женщиной – кого-то ты
хочешь, а кого-то – нет. Есть, например, заведения, где сидит одно снобье. Перед ними петь не хочется, и я не делаю этого никогда, ни за деньги, ни без них. А есть аудитория, которая тебя хочет и ждет, ты можешь разбиться в кровь и всегда получишь любовь и кайф. Это возникает или не возникает.