Челябинск. бизнес
Всё по местам
Максим Ильиных, руководитель салона офисного интерьера «Мебель Сити», уверен: ремонт и новая мебель могут стать инвестициями в имидж и конкурентоспособность компании
Упорядочить офисное пространство – значит избавиться от хаоса в головах и подготовить почву для великих свершений. Чем продуманней обстановка, тем выше уровень вовлеченности коллектива, позитивнее атмосфера и, наконец, приятнее результаты труда. Максим Ильиных, руководитель салона офисного интерьера «Мебель Сити», уверен: ремонт и новая мебель могут стать инвестициями в имидж и конкурентоспособность компании. Как устроить правильный офис и почему недостаточно просто обзавестись столами и стульями – читайте в нашем интервью.
- Максим, что сейчас происходит в мире офисной мебели и интерьера?

- По большому счету последние 20 лет улучшается формат open space и closed space. Если раньше коллектив просто находился в едином пространстве или в отдельных кабинетах, то сейчас происходит создание командного пространства внутри формата open space. Появляются такие понятия, как командная, коллективная, представительская зоны. И отдельно так называемая лаборатория – комната для мозговых штурмов, где обычно размещают не только электронную или письменную доску, но и бесформенные кресла, барную стойку, диваны, чтобы люди могли почувствовать себя комфортно и поймать вдохновение.

- Представительская зона – это стойка ресепшен на входе в организацию?

- Не только. К этой категории относятся и кабинет руководителя, и переговорные VIP-комнаты, конференц-залы, зоны ожидания и отдыха, демонстрирующие статус и надежность компании.

- А чем коллективная зона отличается от командной?

- Командные зоны предназначены для структурных подразделений, это создание собственного пространства внутри общего. Место лидера обособлено, но и в то же время интегрировано в территорию всего коллектива: сотрудник всегда может подойти, задать какие-то вопросы, а руководитель – оперативно помочь. Командные пространства обычно предназначены для 4-8 человек. Еще один их распространенный признак – функционально огороженная зона под автономные задачи сотрудников, так сказать, структура внутри структуры.

Коллективные зоны – это общее пространство, где можно отдохнуть, попить чай или кофе, рабочие места, которыми может воспользоваться любой человек в компании. Это популярная на Западе тема: стоит стол, кресло, ноутбук – вы приходите в офис, выполняете какую-то работу с обезличенного рабочего места. Такой формат идеально подходит компаниям, где много продажников, менеджеров, людей, которые 90% времени работают «в поле». В офис они приходят только на планерки, для написания отчетов или электронных писем, и ставить для них полноценное рабочее место бессмысленно. Прекрасно, когда коллективная зона имеет мини-переговорные для решения смешанных задач внутри компании – коллективная ответственность сближает людей. Достаточно дивана, столика, барной стойки, где специалисты нескольких подразделений могут встретиться, найти консенсус по какому-то вопросу и вернуться на свои рабочие места.

- Какой мебелью обставляются все эти функциональные зоны?

- Руководителям отделов, как правило, полагается мебель выше классом, столы с брифинг-приставкой. Рабочее место выделяется перегородкой – она должна быть невысокой, чтобы не резать пространство. Также для зонирования используются шкафы, диваны с высокой спинкой – это касается и остальных разновидностей помещений. Возьмем, например, зону автономных задач – чаще всего здесь нужны столы, интегрированные в шкафы: они служат разделителем, но в то же время не нарушают гармонию.

Популярный на Западе формат организации зоны переговоров – стеклянный куб в центре open space. У него своя вентиляция, шумопоглощение, двойные стекла: зайдя туда, вы видите весь офис, но общаетесь с партнером конфиденциально. Зоны быстрых переговоров могут состоять из двух диванов с высокими спинками, отсекающими речь собеседников. Если нужно составить аналитическую записку, подготовиться к встрече, подойдут кабины с полным звукопоглощением, где ничто не помешает сосредоточиться. Туда также можно уединиться, чтобы поговорить по телефону, обсудить информацию, которая не должна быть доступна всем коллегам в офисе.

- Вы можете сделать такую кабину?

- Мы можем привезти готовую от финской, австрийской, немецкой или итальянской компании. Что в ней хорошего – она не встроена в помещение намертво, собирается за день-два, а при переезде легко передвигается.
- Вам ведь нужно еще и разбираться в дизайне. Справляетесь?

- У нас есть человек, отвечающий за схему расстановки. Технические требования к помещениям – освещенность, количество квадратных метров – стандартизированы еще в советское время, дизайнеры учитывают их при разработке проекта в целом. Нам нравится сотрудничать с архитекторами и дизайнерами в этой связи, так как мы уже обладаем опытом реализации и можем предложить готовые решения от конкретных фабрик-производителей.

Мы убеждены, что к организации рабочего пространства нужно подходить ответственно: сделав качественный ремонт, поставив хорошую мебель, через год-другой вы ее не выбросите и не начнете все менять. Это инвестиции в повышение конкурентоспособности компании: в правильно организованном помещении сотрудники будут лучше работать, производительность труда вырастет, а значит, вы получите больший доход.

- Клиенты прислушиваются?

- Не всегда. Для наших людей модное слово open space – это в первую очередь бэнч-система, сдвоенные столы, облегченный внешний вид и удешевление. В 95% случаев люди покупают недорогой ламинат или ковровое покрытие, которое через полгода теряет товарный вид. Не ставят экраны, шкафы, выполняющие функции разделения пространства и звукопоглощения. Вычеркивая одно, другое, третье, отказываясь от фундаментальных основ, заказчик приходит к выводу: его обманули, open space – это плохо. Советы часто воспринимают в штыки: привыкли сидеть в закрытых кабинетах – налил себе чаю, положил ноги на стол и спишь. А оpen space заставляет людей шевелиться: там сразу видно, кто чем занимается на работе.
Почти все, кто скептически замечал: «Да я кресло за 150 тысяч не возьму никогда», покупали протестированную модель. Ведь одно дело, когда мы рассказываем, как это удобно, и другое – когда человек приходит к этому мнению сам.
- На что еще стоит обратить особое внимание при организации офиса?

- На кресла, в каждой зоне они должны выполнять определенные функции. Например, в командных люди работают по 8-12 часов, значит, кресла должны быть эргономичными – чтобы человек мог долго сидеть, сосредоточившись на задаче. Если речь о VIP-переговорах, там более важно создать благоприятную атмосферу: цена выгодного контракта иногда зависит от мелочей.

Лидеры мебельного рынка создают кресла с профилированной спинкой, способной поддерживать комфорт хоть десять часов кряду. У каждой компании свои запатентованные механизмы. Например, кресло ON от немецкой компании Wilkhahn, представленное у нас в салоне, позволяет менять посадку в трех измерениях. Кровь в тазобедренных суставах активно циркулирует; тело остается в движении, пока мы поглощены работой. Сейчас такие кресла есть не только в сегменте для руководителей, но и для сотрудников. Другой пример – Every от Interstuhl, оно автоматически подстраивается под вес сидящего, что удобно для обезличенных рабочих мест: вы ставите универсальные кресла, на которых всем будет одинаково комфортно. Представить в салоне все существующие вариации одновременно нельзя, но практически любую модель мы можем привезти на тест-драйв. Понимаем: купить наобум кресло стоимостью 100-200 тысяч рублей сложно.

- Сколько обычно длится тестовый режим?

- Три дня, неделю – столько, сколько человеку нужно, чтобы отрегулировать кресло, поэксплуатировать в своем рабочем ритме и понять, комфортно ему или нет. Почти все, кто скептически замечал: «Да я кресло за 150 тысяч не возьму никогда», покупали протестированную модель. Ведь одно дело, когда мы рассказываем, как это удобно, и другое – когда человек приходит к этому мнению сам. Ни мне, ни менеджерам уже не нужно ничего доказывать: предварительная гипотеза становится аксиомой.
Текст: Марина Кваш
Follow UNO on Facebook
Made on
Tilda