курган. бизнес
Секреты страны вечного детства
Бренд «Мечталика» больше десяти лет был известен горожанам как «Сладкие штучки». О том, что изменилось, а что осталось прежним, мы поговорили с владелицей кондитерского цеха Натальей Названовой.
Несколько месяцев назад среди магазинных тортов Кургана случилось пополнение, причем «новорожденный» сразу занял на полках внушительный объем. Однако бренд «Мечталика» оказался не таким уж и новым – больше десяти лет он был известен горожанам как «Сладкие штучки». О том, что изменилось, а что осталось прежним, мы поговорили с владелицей кондитерского цеха Натальей Названовой.
Как известно, Новый год – волшебное время.
Время, когда сбываются мечты. Пусть в этот чудесный праздник у всех жителей нашего города исполнятся заветные желания.
Душевного тепла, ярких красок и приятных вам
впечатлений. Мечтайте с «Мечталикой»!
- Наталья, в ходе ребрендинга «Сладкие штучки» сначала трансформировались в «Сладкие радости», а потом в кондитерский цех «Мечталика». Из-за чего вы решились на изменения и почему выбрали такое название?

– Одни делают бизнес на производстве товаров, а другие – на их добром, но незарегистрированном имени. Мы увлеклись первым и забыли о втором. Крупный федеральный игрок вовремя «застолбил» за собой название «Сладкие штучки», пусть и не пользовался им, пока не узнал о нашем существовании. Мы учли опыт и тихо провели ребрендинг. Придумали новое название, более глубокое и осмысленное. Проверили его на новизну и зарегистрировали товарный знак. Так родилась «Мечталика». Мы хотели, чтобы новый бренд ассоциировался у потребителя с детством, ведь для большинства из нас это было беззаботное время радости, веселья и конечно же сладостей. Встреча с тортами «Мечталика» - это повод погрузиться в то приятное незабываемое состояние. Сейчас мы производим около 120 видов бисквитно-кремовых тортов, рулетов, десертов, пирожных и профитролей. Учитывая объемы, это самый массовый наш бренд. Его легко найти в
магазинах благодаря характерной упаковке и яркому дизайну.

- В каких регионах представлен ваш бренд?

- Мы работаем с Курганской, Челябинской, Тюменской и Омской областями. Интересно, что с челябинцами
у курганцев вкусы схожие, а с тюменцами – диаметрально противоположные. Первым по вкусу классические
торты, а вторым – более современные. Видимо, сказываются местные особенности и маркетинговая политика магазинов. К сожалению, не со всеми сетями удаётся выстроить взаимовыгодные отношения. Торты и пирожные – особенный продукт, у него строгие сроки хранения. И нам важно, чтобы он продавался своевременно. Порой приходится отказаться от сотрудничества, чтобы не нести убытки. Отдельный комплимент в этом отношении хотелось бы сказать компании «Метрополис». Нам близки их подходы к продажам и бизнесу, взаимодействие выстроено очень эффективно.
Наши технологи постоянно мониторят тренды,
придумывают что-то новое, обучаются у известных мастеров и на курсах. Мы всем коллективом дегустируем, наиболее удачные варианты уходят в производство
- Неудобный вопрос: ходят слухи о разделении вашей компании, насколько это соответствует действительности?

– Никакого раздела не было, слухи возникли из-за того, что часть сотрудников ушла к конкуренту. Это обычная
жизненная ситуация. Люди всегда ищут место, где им кажется лучше. В самом начале, когда мы только открылись, конкурентов было мало. Сейчас кондитерский рынок активно развивается, естественно, на сцене появляются новые игроки, предлагают специалистам интересные условия. Это тоже можно считать достижением. Наших сотрудников высоко ценят, у «Мечталики» отличная репутация. Конечно, немного жаль с
ними расставаться, ведь с некоторыми мы проработали вместе много лет. Но мы растем, развиваемся, и рано или поздно наступает момент, когда дороги расходятся. На место ушедших приходят новые сотрудники, со свежим, незамыленным взглядом и интересными идеями. При этом костяк опытных специалистов остался на производстве, их средний стаж работы 7 лет и более. Есть даже те, кто проработал с момента основания и ушел с предприятия на пенсию.
Рядом начиняют заготовки для профитролей: упругие колобки цвета спелых абрикосов насаживают бочком на автоматический шприц-дозатор и до отказа наполняют свежайшим сметанным кремом
Наша экскурсия по производству начинается с бисквитного цеха. Запах со всей ностальгической мощью обрушивается на мою голову: «Чувствуешь? Помнишь седьмой день рождения и как мама готовила домашний торт?!» Густой ванильный дух мешается с жарким и сладким дыханием выпекающегося теста, пикантным тоном заготовки и сухим сдержанным запахом муки. Путь бисквита начинается в огромной чаше миксера, медленно, словно лениво, мешающего еще жидкую заготовку. Все рассчитано по граммам и отмерено по секундам – технолог Марина Шумкова, пришедшая на предприятие более десяти лет назад, наладила процесс так, чтобы даже у новичка не осталось шанса оступиться. Суровые немногословные ребята, которых проще представить на арматурном заводе, подсыпают в чан муку и шоколад, резко ускоряют процесс, и лопасти всерьез принимаются за дело. «Работа с тестом считается женской, но без мужской силы здесь не обойтись – представляете, какие тяжести приходится поднимать? – комментирует Наталья. – Кстати, в последнее время к нам чаще приходят устраиваться парни. Видимо, постепенно все понимают, что это тяжелая, но достойная работа». Тем временем шоколадное тесто готовится к следующему этапу. Работник останавливает миксер, зачерпывает массу ковшом и одним ловким движением отправляет ее в разъемную форму. На весах ровно 210 граммов. И во второй раз. И в третий. Пекарь ловит привычный ритм и разгоняется так, что только руки мелькают – не уследить. А результат все тот же. Как так?! «Опыт!» - довольно улыбается наша провожатая. Тут же раздается гром с ясного неба, то есть, конечно, сигнал печи – очередная партия готова. Из открытой двери
сперва вырывается ароматный пар, а затем выкатываются ровные золотистые бисквиты. «Это классический, - объясняет Марина, - он станет «Наслаждением» или «Восточной сказкой». Только сначала отстоится и остынет на стеллажах». В опустевшую печь тут же отправляется шоколадная смесь («Сникерс», а может быть, «Прага») – кружиться в потоках горячего воздуха, равномерно подрастая в железных формах. В чистой чаше уже ворочается новая заготовка. Круг замкнулся.
- Как на вашем предприятии стали производить торты под брендом «Хлебокомбината №1»?

- Мы гордимся, что курганский «Хлебокомбинат №1», сосредоточившись на выпуске других продуктов, доверил нам возможность сохранить традиционные рецепты, любимые горожанами, под привычным брендом. Все изменения в эту марку стараемся вводить крайне осторожно. А линейка сладостей «Мечталики» стала своеобразным «испытательным полигоном». Наши технологи постоянно мониторят тренды, придумывают что-то новое, обучаются у известных мастеров и на курсах. Мы всем коллективом дегустируем, наиболее
удачные варианты уходят в производство. Иногда перемены нам «диктуют» покупатели. Наша компания всегда отзывается на пожелания, маркетологи связываются с клиентом, уточняют ситуацию. Бывали случаи, когда люди просили сделать бисквит более влажным. Мы прислушивались и меняли рецептуру.

- Нам известно, что у вас есть еще мастерская кондитерских решений Europica. Расскажите о ней подробнее.

- Когда мы занимались исключительно массовым производством, ко мне регулярно обращались знакомые
и просили сделать на заказ эксклюзивный торт. Мы решились на такой эксперимент – создали своеобразную кондитерскую лабораторию и назвали ее Europica. Наш опыт и современные технологии легко позволили войти на рынок авторских тортов и даже отчасти его сформировать. Вы бы видели цех Europica! Он похож на мастерскую художника. Там и цветы (в том числе живые), и мультяшные герои, и бисквитные заготовки причудливых форм… Наши кондитеры вручную лепят из мастики принцесс, паровозики, гномов, зверушек, трансформеров – все съедобное. От маленьких тортиков до гигантов – наш рекордсмен весил 50 кг. И каждый рассказывает свою историю. Один, яркий и дерзкий, отправится на молодежную свадьбу, другой – в водопаде
цветов – на юбилей. Розовые облака, разноцветные карамельки и сердечки – на первый день рождения малышки, а герои «Майнкрафта» - юному джентльмену. Как-то мы даже делали шоколадную пенсионную книжку в цветах и ягодах, а еще по фотографии лепили и раскрашивали огромного карпа для рыбака-любителя.
«Созревший» бисквит переправляют в другой цех. На первом столе каждый корж щедро поливают молочным сиропом на основе сгущённого молока. «Мы нашли этот рецепт в старом-старом советском сборнике, когда искали свежие идеи. Оттуда же взяли еще один крем», - мимоходом поясняет Марина Шумкова. Крем заслуживает вздоха восхищения каждого сладкоежки. В чаше миксера перекатывается сливочное облако:
нежные пики гипнотически вырастают и сворачиваются внутрь, и манят, манят потрогать пальцем. Не подумайте дурного, мы сдержались. На втором столе украшают почти готовую «Прагу». Сноровистые девушки с помощью обычных кондитерских шприцев буквально за пару секунд выводят на глазури изящную шоколадную надпись с завитками. На третьем столе создают «Праздничный вечер» (раскладывая на кремовой
макушке солнечную курагу, блестящий чернослив и грецкий орех) и рисуют сеточку на пирожных. На четвертом украшают то самое воздушное суфле… Где-то в сторонке начиняют заготовки для профитролей: упругие колобки цвета спелых абрикосов насаживают бочком на автоматический шприц-дозатор и до отказа наполняют свежайшим сметанным кремом.

Дальше у всех сладостей путь один – в упаковку, на холодный склад и дожидаться машину. «Мы свою продукцию не замораживаем, а хранится она очень недолго, поэтому уже скоро все, что вы видите, окажется на полках магазинов», - подводит итог нашей экскурсии Наталья.
В последние годы в
моде были различные
заменители продуктов. Однако наш опыт
показывает, что их
плюсы могут запросто
перекрываться минусами. Искусственные
продукты по определению не могут быть лучше и вкуснее натуральных. Поэтому мы
за разумный подход
- Каковы последние тренды? Что заказывают «Европике»?

– В тренде торты на дни рождения, детские праздники, свадьбы, получение паспорта и в качестве сладкого признания в любви. Есть и более необычные поводы. Из последнего – заказы в честь развода, присоединения Крыма, на дембель. В своих предпочтениях заказчики обычно делятся на два лагеря. Одни четко знают, что хотят, от начинки до декора. А другие полностью полагаются на наше мастерство. И тут мы стараемся удивить, изобрести новое. Ведь у нас не просто торт на заказ. У нас мастерская кондитерских решений, и мы можем воплотить в жизнь любую идею, даже самый мимолетный образ – хоть поле для футбола, хоть волшебного единорога. И людям нравится воплощение сказки, потому что реализовать можно почти любую фантазию. Для этого у нас есть, наверное, один из лучших в Кургане, а то и во всем УрФО, пищевой принтер, способный печатать прямо на торте. Наши технологи и кондитеры постоянно учатся и следят за трендами. Сейчас мы осваиваем искусство работы с живыми цветами и объемную лепку на тортах. Получается фантастически красиво. При необходимости наши мастера могут кисточками и кремом нарисовать настоящую съедобную картину. Такое у нас в практике тоже было. Мы с удовольствием сделаем все, чтобы вау-эффект был не только от вкуса тортов, но и от их внешнего вида.

- Следуете ли вы моде на здоровый образ жизни? Есть ли у вас что-то полезное, «без калорий»? или это нонсенс для кондитерского искусства?

– Сейчас с точки зрения диетологии многое пересмотрено. Да, в последние годы в моде были различные заменители продуктов. Однако наш опыт показывает, что их плюсы могут запросто перекрываться минусами. Искусственные продукты по определению не могут быть лучше и вкуснее натуральных. Сахар и масло сами по себе не вредны, дело в их количестве. Поэтому мы за разумный подход. В силу профессии нам приходится много дегустировать и тортов, и пирожных. Поэтому мы как никто заинтересованы в сохранении стройной фигуры и здоровья. У нас были эксперименты с низкокалорийными тортами, но они не приобрели большой популярности. Продукт для любителей, которых в Кургане не слишком много. Основная часть наших покупателей предпочитает традиционные торты, с ярким вкусом, сладкие и красивые. И мы следуем за
желанием клиентов. ///
Кондитерский цех «Мечталика»
640014, г. Курган, ул. Перова, 22а
8 (3522) 420-700
Follow UNO on Facebook
Made on
Tilda