- Повлияло ли на ваш рост расширение географии поставок?
- Мы давно присутствуем во всех субъектах РФ. У нас есть собственный торговый дом, продвигающий продукцию мясокомбината на территории России. Поэтому прирост скорее обусловлен работой по улучшению качества дистрибуции. Доля покрытия в торговых сетях, как локальных, так и федеральных, растет, заключены контракты со всеми крупнейшими игроками – X5 Retail Group (магазины «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Магнит», «МЕТРО», «Ашан», «Лента» и так далее. Мы ставили перед собой задачу обеспечить тотальное покрытие сетей и сегодня успешно ее выполняем. Работаем с экспортом: в Средне-Азиатском регионе тоже есть пул дистрибьюторов, которые постоянно реализуют нашу продукцию.
На домашнем рынке мясокомбинат однозначно один из флагманов. В Курганской области не так много производителей продуктов питания, которые являются брендом за пределами региона. Курганский мясокомбинат узнаваем в масштабах страны, что мы всячески стремимся поддерживать. Представляем нашу продукцию в том числе и на международных выставках. Например, в «Продэкспо» участвуем уже в двенадцатый раз. В этом году выставка была юбилейной и собрала большое количество отечественных производителей. Мы занимаем одно из ключевых мест в павильоне «Консервация» и регулярно возвращаемся домой с наградами. Нынче получили золото за «Индейку с зеленым перцем» и бронзовую медаль за ветчину. Это тоже доказательство успеха: наши продукты высоко оценивают не только покупатели, но и эксперты.
- Как бы вы охарактеризовали состояние рынка мясной консервации?
- Если смотреть на ситуацию в целом, рынок стагнирует. Чтобы удержать покупателя, нужно производить продукцию максимального уровня за минимальные деньги. Мы мониторим рынок в постоянном режиме и понимаем, чем дышит каждый производитель. Важно сохранять стабильность, чтобы потребитель был уверен в компании и, купив банку сегодня, вернулся за ней и завтра. Обеспечить эту стабильность может только высокое качество. А оно, как известно, зависит от сырья, работы поставщиков, квалификации персонала, новых технологий и своевременной модернизации оборудования. Все эти пять параметров на производстве соблюдены, поэтому в сегменте консервации даже на фоне стагнирующего рынка мясокомбинат вырос на 5%.
Мы постоянно работаем с технологами, которые создают новые продукты и улучшают существующие. Ряд консервов производим строго по ГОСТу, но разработали и собственные стандарты для некоторых других продуктов, например, СТО «Курганская».