курган. бизнес

Сильные качества

Интервью с Сергеем Антоновым, генеральным директором Курганского мясокомбината «Стандарт»
Свой стодесятилетний юбилей Курганский мясокомбинат «Стандарт» отпраздновал абсолютным рекордом выпуска консервов – 219 300 банок в сутки. За все эти годы работа в цехах не прекращалась ни на минуту, и судя по историческим фактам, предприятие вошло в число лидеров с самого момента основания. Например, в советский период комбинат был первым по производству на экспорт говяжьих языков, а в современной России изобрел консервные банки массой три килограмма для Росрезерва. Сегодня «Стандарт» поддерживает статус новатора и гиганта мясной промышленности, в три с половиной раза увеличив мощности производства по сравнению с лучшими временами СССР. О том, как выдерживать неизменно высокие темпы и обеспечить коммуникацию с потребителем, рассказал генеральный директор Курганского мясокомбината Сергей Антонов.
Сергей Николаевич, как себя чувствует предприятие?

- В целом, самочувствие – отличное! Мы входим в тройку лидеров российского рынка мясной консервации. Рынок этот сегодня консолидированный, плотный, и радует, что мы одни из первых на нем не только по производству, но и по продажам. Традиционно мы продолжаем работать с Росрезервом и силовыми структурами, выигрываем тендеры, что подчеркивает качество нашей работы. Приоритетом же для нас является, безусловно, – развитие рыночных продаж. Это канал сбыта, позволяющий сохранять устойчивость. Рынок всегда более объективен к производителю: ты продаешься успешно, если у тебя качественный продукт по адекватной цене.

По итогам 2017-го рейтинг мясокомбината еще возрастет: мы выпустили на 16% больше продукции, чем в прошлом году. Достичь этого удалось за счет появления новых линеек.

Антонов Сергей Николаевич,
генеральный директор Курганского мясокомбината «Стандарт»
- Повлияло ли на ваш рост расширение географии поставок?

- Мы давно присутствуем во всех субъектах РФ. У нас есть собственный торговый дом, продвигающий продукцию мясокомбината на территории России. Поэтому прирост скорее обусловлен работой по улучшению качества дистрибуции. Доля покрытия в торговых сетях, как локальных, так и федеральных, растет, заключены контракты со всеми крупнейшими игроками – X5 Retail Group (магазины «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Магнит», «МЕТРО», «Ашан», «Лента» и так далее. Мы ставили перед собой задачу обеспечить тотальное покрытие сетей и сегодня успешно ее выполняем. Работаем с экспортом: в Средне-Азиатском регионе тоже есть пул дистрибьюторов, которые постоянно реализуют нашу продукцию.

На домашнем рынке мясокомбинат однозначно один из флагманов. В Курганской области не так много производителей продуктов питания, которые являются брендом за пределами региона. Курганский мясокомбинат узнаваем в масштабах страны, что мы всячески стремимся поддерживать. Представляем нашу продукцию в том числе и на международных выставках. Например, в «Продэкспо» участвуем уже в двенадцатый раз. В этом году выставка была юбилейной и собрала большое количество отечественных производителей. Мы занимаем одно из ключевых мест в павильоне «Консервация» и регулярно возвращаемся домой с наградами. Нынче получили золото за «Индейку с зеленым перцем» и бронзовую медаль за ветчину. Это тоже доказательство успеха: наши продукты высоко оценивают не только покупатели, но и эксперты.

- Как бы вы охарактеризовали состояние рынка мясной консервации?

- Если смотреть на ситуацию в целом, рынок стагнирует. Чтобы удержать покупателя, нужно производить продукцию максимального уровня за минимальные деньги. Мы мониторим рынок в постоянном режиме и понимаем, чем дышит каждый производитель. Важно сохранять стабильность, чтобы потребитель был уверен в компании и, купив банку сегодня, вернулся за ней и завтра. Обеспечить эту стабильность может только высокое качество. А оно, как известно, зависит от сырья, работы поставщиков, квалификации персонала, новых технологий и своевременной модернизации оборудования. Все эти пять параметров на производстве соблюдены, поэтому в сегменте консервации даже на фоне стагнирующего рынка мясокомбинат вырос на 5%.

Мы постоянно работаем с технологами, которые создают новые продукты и улучшают существующие. Ряд консервов производим строго по ГОСТу, но разработали и собственные стандарты для некоторых других продуктов, например, СТО «Курганская».
С 1965 по 1975 год мясокомбинат экспортировал продукцию в двадцать две страны мира
- Расскажите о качестве сырья и о поставщиках. Свинина у вас своя. А говядина? Стремитесь ли к тому, чтобы мясо было российского производства?

- Мы с удовольствием работали бы только на российской говядине. Однако ее недостаточно на рынке. И кто сказал, что импортное сырье хуже? Как и российское, оно бывает разных классов. При ввозе в страну мясо проходит жесткий ветеринарный и лабораторный контроль: определяются свежесть, уровень жира в представленных образцах, анализируются отклонения от принятых в России параметров. Отмечу, что Курганский мясокомбинат работает только с проверенными поставщиками. Все-таки на рынке мы очень много лет и за это время сформировали каналы поставки. Наши изделия – стандарт мясной продукции, соответственно, в своих партнерах мы не сомневаемся.

- В прошлом году было много скандалов, связанных с производителями птицы, в Челябинской области – нет предприятия, которое бы не засветилось. У некоторых известных компаний, которым доверяли миллионы покупателей, содержание антибиотиков в мясе превысило норму в восемьдесят раз. А вы проверяете мясо на этот параметр?

- Если у нас появляется новый потенциальный поставщик, он моментально попадает под стопроцентный контроль: мы мониторим каждую его поставку. Если же поставщик уже проверенный, осуществляем выборочный контроль раз в месяц, проводим анализы, в том числе на определение антибиотиков. Это в обязательном порядке. Вспомните историю с африканской чумой свиней, мы эту ситуацию прошли безболезненно, как раз из-за жестких правил. После выявления чумы на территории Курганской области мы за считанные часы ввели на мясокомбинате карантин, не допустив даже призрачной возможности попадания к нам зараженной продукции.
В 2005 году комбинат вошел в состав холдинга «Уральская агропромышленная группа» и начал развивать дилерскую сеть, охватывающую все регионы РФ, а также экспортное направление. Полный производственный цикл – от выращивания зерновых и изготовления колбас и мясных консервов – обеспечивает контроль качества продукции на каждом этапе и помогает оптимизировать себестоимость
- Давайте поговорим о трендах. Какая «мода» сегодня существует в мясной и колбасной продукции?

- «Докторская» колбаса никогда не выходит из моды. Как ни крути, это абсолютный хит продаж. Можно выпустить линейку из двадцати наименований, а «Докторская» как была лидером, так и останется. Спасибо Микояну! Это, конечно, юмор. Нишевые продукты мы все равно изобретаем.

- Над какими новинками работаете сейчас?

- Во-первых, расширяем элитную серию Exclusive Standard. Думаю, в ближайшее время новая продукция появится на прилавках магазинов, в том числе и курганских. Это будут мясо дичи, лосятина, косуля и тому подобные деликатесы с добавками из брусники и можжевельника. Во-вторых, начали делать сыровяленые продукты – три вида колбас и карпаччо вывели на рынок как раз перед Новым годом, очень рекомендую попробовать. В-третьих, мы не забываем и о колбасных изделиях. В этом сегменте создали инновационный продукт – начинки для лаваша. Это кусочки мяса – свинина, курица, говядина – в колбасной оболочке и с разными соусами, среди которых сметанный, сливочный, томатный, горчичный и другие. Отличный вариант разнообразить завтрак и перекус, сформировать бутерброды, роллы или буррито, можно даже просто намазать начинку на хлеб. Продукт, безусловно, сезонный, но необычный. Ждем большую волну интереса в грядущий пикниковый период.
В 2013 году состоялся запуск Курганского свиноводческого комплекса – предприятия с отлаженной технологией воспроизводства и откорма животных. В качестве базы используется племенное поголовье британской компании PIC. С этого момента Курганский мясокомбинат использует только собственную свинину
- Интересный факт: по данным Фонда общественного мнения, россияне стали есть меньше колбасы. Одна из причин – стремление к правильному питанию. Вы ощущаете это на себе?

- Признаюсь честно, нет. На самом деле про колбасу придумано много страшилок, которые активно продвигаются в СМИ. Мы свою колбасу с удовольствием едим сами, потому что уверены в ее качестве. Если используются нежирные сорта мяса, если в продукте нет страшных добавок, чем он так плох? Почему его нельзя есть? Безусловно, колбаса колбасе рознь. Она может производиться из разных видов сырья, иметь разную цену на выходе. Просто не надо покупать ту, что стоит сто рублей за килограмм.

- Летом 2017 года вы в очередной раз прошли сертификацию для производства халяльной продукции. Скажите честно, это дань моде или серьезные объемы продаж?

- Это уверенно растущий тренд. Халяль подразумевает высочайшие требования к мясу и множество этапов сертификации. Мы производим его по всем канонам, процесс происходит под патронажем эксперта – вплоть до отправки продукта на склад. И меня радует, что наш халяль мусульмане знают и говорят: «Спасибо». Но если говорить о качестве продукции в принципе, линейка «Стандарт» ничем не хуже: соблюдаются те же самые технологические требования, просто без религиозных нюансов.

- Какие задачи вы ставите перед собой на 2018 год?

- Основная задача – редизайн существующих сегодня линеек. Нужно привести их в соответствие визуальному единству. Поскольку мы старейшее российское мясоконсервное предприятие, все они разрабатывались в разное время разными дизайнерами и маркетологами, с разным графическим исполнением. Сейчас мы хотим упростить коммуникацию с потребителем, обозначить преемственность продуктов, их общую черту. Это делается для удобства покупателя, чтобы человек мог легко отыскать наш товар на полке. Общеизвестная истина: никто не будет часами вычитывать этикетки. Покупатель должен быстро установить контакт с компанией, которой доверяет. И мы с помощью редизайна пытаемся сделать этот путь коротким, понятным, сформировать на полке ясное цветовое пятно, подсказывающее, как нас найти.
В 2014-2016 годах проводится полная модернизация консервного производства. Устанавливается оборудование ведущих производителей Германии, Франции и Италии
- Вы ощущаете конкуренцию со стороны других производителей?

- Мы придерживаемся позиции: выживает сильнейший. В одних регионах мы имеем очевидные лидерские позиции, в других находимся в процессе конкурентной борьбы. Сегодня мы выстроили дистрибьюторскую сеть по всей России, и это позволяет нам говорить о наличии глубоких компетенций. Мы знаем, что нужно рынку, как это продавать, как себя позиционировать. Спрос на консервацию падает, и развиваться в этом сегменте сложно. Мы прошли столетний путь, и это, несомненно, дает нам фору по отношению к тем, кто этот путь начинает.

- Мясокомбинат берет на себя социальную нагрузку?

- Конечно. Мы как социально-ориентированное предприятие с удовольствием поддерживаем множество проектов в Курганской области. На свои деньги реконструировали площадку для стендовой стрельбы, сейчас там размещается отличный комплекс Курганского Стрелкового клуба, где проходят соревнования не только регионального, но и федерального значения, этапы кубка РФ по стендовой стрельбе. Мы надеемся, что дети, которые там тренируются, в будущем станут звездами стрелкового спорта. И уже сегодня зауральцы могут наслаждаться выступлениями на нашем стенде спортсменов мирового уровня, чемпионов мира и Олимпийских игр. В свое время мы поддерживали и автоспорт, и лыжные гонки… В частности, в начале этого года участвовали в формировании призового фонда для хоккейного турнира «Русская классика», изготовили подарочные наборы. Без социальной составляющей никуда. Хотя у нас очень молодой коллектив, через предприятие прошло большое количество ветеранов. И мы, как любая компания, уважающая труд, поддерживаем их тоже.

- Какая мысль помогает вам держать темп?

- Нельзя останавливаться, иначе рынок уйдет вперед, а ты останешься на прежнем уровне. Меня, безусловно, радует тот факт, что не мы одни в Курганской области движемся вперед и шаг за шагом целенаправленно идем к успеху. ///

Follow UNO on Facebook
Made on
Tilda