Курган. бизнес

Одна большая семья

Сфера обслуживания – это особый разговор. Каким бы ни был директор, какие бы правильные слова от него ни звучали, если коллектив не разделяет ценностей руководства, дело плохо. Улыбки клиентам и забота о посетителях навсегда и безраздельно в распоряжении рядовых сотрудников. С какой интонацией они говорят: «Здравствуйте!»? Искренне ли звучит их: «Приходите еще!»? Проверить это невозможно. Остается только доверять.
Когда я только устроился, любой сбой вызывал панику. Я не знал, что делать! Сначала бежал за инструкцией, потом брал себя в руки и анализировал, в какую сторону следует «копать». Проработав семь лет, я понимаю, в чем неисправность, практически сразу. «Реанимирую» дорожку меньше, чем за минуту.

Я люблю боулинг. Первое время играл постоянно. Хорошо, когда механик сам играет на дорожках. Так он проверяет, все ли нормально. Побросал шары час перед открытием – если все ок, к приходу гостей мы готовы.

Оборудование у нас американское Brunswik. Наша компания отправляла меня на обучение в Москву. Там собирались механики боулинга со всей России. В конце мы сдавали экзамены, получали сертификаты. Хорошая была командировка! Мне сейчас проще общаться с техникой, чем с людьми.
Андрей Курлов, механик боулинга РЦ «Пушка»
Иногда работа с клиентами требует выдержки, но я заметил: если идти на уступки, например, добавить время игры, настроение у гостей улучшается. Любые недоразумения я стараюсь сгладить. Мне важно, чтобы время, проведенное у нас, они вспоминали с удовольствием.

По образованию я техник. Здесь мне очень пригодилась способность к самообучению. Я разобрался в системе игры в лазертаг, в конструкции игровых автоматов и 7D­аттракциона. Мы тут как большая семья – операторы, механики, главный инженер кинотеатра. Если что­-то вышло из строя и установить причину не получается, мы обращаемся друг к другу за помощью. Это очень расширяет кругозор. Мне больше всего интересна электроника, схемы, платы. Сначала я был от этого далек, а сейчас более-­менее разбираюсь. Считаю это достижением. Могу ли починить розетку? Даже не обсуждается!
Мой день в магазине продолжается с 8 до 17. Почти все время я провожу на ногах, но уже привыкла, потому что работаю в «Звездном» с 2009 года. Сначала проходила практику после учебы, а потом устроилась на постоянную работу.

В «Звездном» очень широкий ассортимент, и товар на витринах приходится обновлять постоянно. Этим я и занимаюсь, но самое важное – проверяю сроки годности. На полках все должно быть свежим. Недопустимы ни брак, ни порченые продукты. Если заморозка растаяла, ее тут же снимаем с продажи.

Кто лучше меня ориентируется в торговом зале? Наверное, никто. Я знаю каждый угол, и если кому­то нужна помощь, всегда готова ее оказать. В «Звездном» продается то, чего в других магазинах города не купишь. Мне нравится знакомиться с новыми продуктами. Я расширяю кругозор, пробую новое. Это и для работы полезно. Иной раз и проконсультирую кого­нибудь.

Мы с коллегами как одна семья. Все друг друга знаем, общаемся. Что­то менять совершенно не хочется, и я связываю будущее и со «Звездным», и с компанией «Крым».

Татьяна Баронэ, мерчендайзер
магазина «Звездный»
Кто лучше меня ориентируется в торговом зале? Наверное, никто. Я знаю каждый угол, и если кому-то нужна помощь, всегда готова ее оказать.
В «Главаптеке» я практически с открытия сети. По образованию – фармацевт. Стою, как у нас говорится, за первым столом, то есть обслуживаю покупателей: консультирую и отпускаю препараты.

Люди часто просят нашего совета либо приходят, не зная, за чем: «Болею. Подскажите без врача, что принимать». Обычно это клиенты с простудой.

Есть мнение, что фармацевты сначала предлагают самые дорогие препараты, но мы ориентируемся на качество, рекомендуем то, в чем уверены. Иначе человек к нам не вернется. Дешевые аналоги не всегда эффективны, и мы понимаем: в итоге покупатель заплатит дважды. Сначала потратит деньги на недорогое лекарство, а потом придет за действенным. Многим надо это объяснять.
Ольга Лоушкина,
фармацевт
По сравнению с тем местом, где я работала раньше, в «Главаптеке» не прекращается профессиональный рост. Представители фармкомпаний рассказывают про новые препараты. Еще нас учат общению с покупателями. Недавно приезжал тренинг-­менеджер из Казани.

Я не люблю менять места работы, и в «Главаптеке» хочу оставаться подольше. Очень привыкаю к коллективу, а здесь он хороший.
... в «Главаптеке» не прекращается профессиональный рост. Представители фармкомпаний рассказывают про новые препараты. Еще нас учат общению с покупателями.
Я контролирую приготовление блюд, соблюдение рецептур и технологий, слежу за тем, чтобы продукты всегда были свежими. Работаю здесь три года, а профессиональный стаж уже десять лет. Поваром быть не мечтала, все получилось случайно. Позвала подруга, мне понравилось.

Никакого универсального правила, как приготовить вкусное блюдо, нет. Взять двух тестомесов. Они делают все по одной техкарте, но получается у каждого по­своему. Даже не знаю, как объяснить… Может быть повар шестого разряда, но если он не любит свое дело, никогда вкусно у него не получится.
Наталья Медведева, старший
повар фудкорта РЦ «Пушка»
Я люблю готовить. Очень. Особенно что­-нибудь новенькое и так, чтобы все остались довольны. Я первая на нашей кухне изучаю технологию блюд. Говорю: «О'кей, гугл!», – и нахожу базовый рецепт. Пробую его, что­-то добавляю, убираю. Экспериментирую, одним словом. Потом собираю несколько человек – управляющих, менеджеров, – и мы устраиваем дегустацию, вносим изменения, доводим блюдо до идеала.

Дальше по карьерной лестнице мне можно стать технологом. Это значит, отстраниться от плиты, от готовки. Я на такое не согласна. Мне нравится моя профессия.
Больше всего мне нравится готовить что-нибудь новенькое и так, чтобы все остались довольны. Я первая на нашей кухне изучаю технологию блюд. Экспериментирую, одним словом. Потом собираю несколько человек – управляющих, менеджеров – и мы устраиваем дегустацию.
Я работаю на фудкорте ТРЦ «Пушкинский» четыре года, а поваром WOK – с 2016-­го, когда он только появился. Мне нравится готовить, и коллектив здесь хороший, и к сотрудникам относятся с теплотой.

Мой любимый WOK – рис с говядиной в перечном соусе. Предпочитаю остренькое. А люди чаще заказывают комбо с лапшой и индейкой в соусе пад­тай, так выгоднее. Помню, когда открылся WOK, пришла женщина и сказала: «Мне так надоели роллы, а ваш WOK ну очень вкусный. Буду брать только его». И она действительно приходит до сих пор. У нас много постоянных гостей из той категории, что говорят: «Нам, как обычно! Так, как вы умеете!» Хотя я не стою на кассе, мы с ними улыбаемся друг другу, здороваемся.
Андрей Зотов,
повар WOK РЦ «Пушка»
Дома я тоже готовлю, особенно когда хочется чего­-нибудь экзотического. Когда мы собираемся большой компанией с друзьями, мясо не доверяю никому. Сам мариную, сам жарю. На шашлыках всегда я.
Помню, когда открылся wok, пришла женщина и сказала: «Мне так надоели роллы, а ваш wok ну очень вкусный. Буду брать только его».
Менеджером работаю с 2014­го, хотя пришла в РЦ «Пушка» тремя годами ранее – помощником в игровую комнату. С коллегой мы надевали костюмы пиратов и развлекали детей. Теперь я чаще общаюсь со взрослыми.

Мне нравится участвовать в организации мероприятий, потому что это предполагает взаимодействие с людьми. Ко мне обращаются, чтобы заказать ребенку праздник. Я рассказываю о наших услугах, вместе с родителями выбираю программу и аниматоров. Все хотят сделать день рождения ребенка уникальным, и у меня никогда нет одной и той же монотонной работы. Каждый раз получается иначе, не так, как раньше.
Светлана Лебедева,
менеджер по организации
праздников
Когда есть хорошее настроение, хочется отдать его детям, и иногда я становлюсь аниматором. Дети как никто умеют делиться положительными эмоциями. Они питают меня позитивом. Помню, как в игровую комнату часто приходил мальчик, который кормил нас «ужином». Протягивает игрушку и говорит: «Вот тебе. Давай кушать». Это было очень мило.

Некоторые семьи становятся нашими постоянными гостями. Мы пытаемся их удивить, завлечь новым, придумать что-­нибудь этакое. Здорово, когда к нам возвращаются из года в год. Это означает, что вся наша команда хорошо отработала от начала до конца. И менеджеры, и аниматоры.
Все хотят сделать день рождения ребенка уникальным, и у меня никогда нет одной и той же монотонной работы. Каждый раз получается иначе, не так, как раньше.
Follow UNO on Facebook
Made on
Tilda