зимой в стужу. Ежемесячно разгружаем примерно 600-700 вагонов, то есть в день - 20-30. Но, к сожалению, экономика в печальном состоянии. У многих банально нет денег на строительство. Кроме того, настораживает и отношение налоговых служб, которые хорошо «вдохновляют» предпринимателей на перенос бизнеса в другой город. Мы вместо нормальной работы вынуждены расписывать, где и что взяли, кому и как продали. Я считаю, что это неправильно. Человек приехал, выписал счет, оплатил. Почему мы должны проводить расследование: где он родился, как родился, и что имеет. Оплатил и уехал. Мы уже встречались с руководителями налоговых служб в прошлом году. Я сказал им, что невозможно так работать, потому что у меня в бухгалтерии несколько раз в неделю проводят камеральные проверки. Мы сумками таскали бумаги. Мы вовремя отчитываемся, вовремя платим налоги. Зачем нужна эта бумажная бюрократия? И сейчас нас вынуждают уйти в другой город. Бизнес останется здесь, и сотрудничество не остановится. Но мы ищем другие ниши. Правда, чтобы осваивать новые рынки, нужны новые потребители. В принципе, они есть, но для увеличения объемов необходимы дополнительные кредиты.
- А вы противник кредитов?
– Кредиты берем постоянно, они то приходят, то уходят. Но сейчас нагрузка большая, экономика в стране нестабильная, и даже твердо зная, что можешь погасить долг, все равно страхуешься – а вдруг ситуация изменится, денег не будет, заморозят строительство. Сейчас, конечно, стало лучше, чем, например, два года назад. Мы много лет работаем с банками, они нас прекрасно знают. И уже весной можно было бы взять еще кредит, чтобы увеличить подвижной состав. Однако мы не пошли на это, потому что при наличии уже 100 миллионов чужих денег, брать в долг еще – ну не мое это. Вот осенью рассчитаемся хотя бы наполовину, тогда и будем разговаривать. Вот тогда нам и пригодятся дополнительные 140-150 млн на покупку новых инновационных вагонов. Тогда и объем работ вырастет. А пока надо разобраться с имеющимися заказами. Чтобы не погубить предприятие, нужно поступать как банки – подстраховываться, предусматривать все риски, не брать лишнего. Мои принципы: не подводи своих партнеров, дал слово – держи. Сегодня я могу привезти 200 000 тонн материалов без денег. Потому что верят моему слову. Нас знают практически все карьеры Челябинской области. Мы с ними работаем. А с кем не работаем, те тоже нас знают, звонят: «Давай с нами». Отказываю, коль у нас созданы партнерские отношения с другими и долгие годы мы с ними сотрудничаем, не подводя друг друга, – зачем метаться?