Что такое охрана труда? В представлении многих это «всего лишь» документы и спецодежда. На самом же деле с этого все только начинается, причем не так уж просто. «Даже если человек двадцать лет руководит своим предприятием и пребывает в уверенности, что у него все хорошо, наши специалисты найдут, чем его удивить в вопросах охраны труда, – говорит один из создателей «РАМПАРТ-СЕРВИСА» Илья Петров. – Они знают, куда будет смотреть трудовая инспекция, если придет с проверкой».
При этом надо учитывать, что российским компаниям может потребоваться соответствие не только отечественным, но и международным нормативам охраны труда OHSAS – Occupational Health Safety and Stability. И для «РАМПАРТ-СЕРВИСА» это не проблема. «Среди наших кейсов есть предприятия, где мы находили немало узких мест в вопросах охраны труда, на которые до нас никто и не думал смотреть, – поясняет генеральный директор компании «РАМПАРТ-СЕРВИС» Юлия Бабуркина. – Это и требования ГОСТа, и специфика защиты от различных вредных факторов на производстве. И исправим эти недочеты мы куда быстрее, а предприятию в итоге это выйдет дешевле».
Первое, с чего «РАМПАРТ-СЕРВИС» начинает работу со своими клиентами, – это аудит документации на предприятии. Второй шаг по его окончании – это предписание по пунктам, что требуется исправить с точки зрения охраны труда. Третье – непосредственная работа по исправлению и контроль действий заказчика. Как это выглядит в жизни, рассказывает Илья Петров, чья компания «Селлз Трейд» является клиентом «РАМПАРТ-СЕРВИСА» в Группе компаний NCG: «Мы организуем здесь экспериментальное производство. В пылу работы у нас запросто может лежать что-то неправильно, например палета, о которую можно запнуться, а где-то и сами сотрудники забывают про средства индивидуальной защиты или спецодежду. А девушки из «РАМПАРТ-СЕРВИСА» подходят и деликатно выклевывают мозг мне и работникам на эту тему, и им за это спасибо. Потому что они добиваются, чтобы у тебя на производстве было действительно безопасно».
Но разве можно организовать то же самое на аутсорсинге в других городах? Оказывается, можно. «Когда мы заключаем договор на обслуживание, то выезжаем к клиентам на производство. И когда мы уже там поработали, все налажено, культура охраны труда присутствует, из процесса убраны риски для здоровья – вот эта условная палета уже не появится. Для этого нам не надо присутствовать на производстве каждый день», – поясняет Юлия Бабуркина.
Тогда где тут пространство для творчества? Ведь немало компаний по охране труда ведут свою документальную работу, закрывают тем самым вопросы взаимоотношений с трудовой инспекцией, и не более того. А «РАМПАРТ-СЕРВИС», помимо этого, еще и разрабатывает программное обеспечение по индивидуальным заказам и цифровые сервисы для решения определенных бизнес-задач.
«Как компания мы заинтересованы в том, чтобы охрана труда работала реально, а не на бумаге, чтобы у нас работники были действительно защищены, понимали, что на производстве опасно. Мы хотим, чтобы все приходили работать в безопасное место, а потом шли домой здоровые и в хорошем настроении, – рассказывает историю создания «РАМПАРТ-СЕРВИСА» Илья Петров. – И мы обнаружили, что специалист по охране труда далеко не всегда общается с работниками по-настоящему. Так мы решили разработать электронный сервис по типу журнала, в котором, во-первых, была бы автоматизирована система обучения работников, причем эти знания можно было бы реально проверить. Во-вторых, чтобы все работники действительно вовремя расписывались в инструктажах по безопасности и при этом понимали, за что именно они расписываются. Сотрудник изучает необходимые материалы, потом проходит тест, а система фиксирует, сколько времени это у него заняло. Сам специалист по охране труда это все оценивает. Так мы делаем систему безопасности на предприятии осознанной».
В результате налаженная система охраны труда защищает не только сотрудников предприятия, но и его руководителя. «Директор защищен тогда, когда защищен сотрудник, и наоборот. Ответственность руководителя возникает, если с его сотрудником на работе что-то плохое происходит. Поэтому задача «РАМПАРТ-СЕРВИСА» – сделать так, чтобы все было хорошо на предприятии», – объясняет Илья Петров. «А сотрудники отзывались о своих работодателях и рабочем месте положительно», – добавляет Юлия.
Поскольку «РАМПАРТ-СЕРВИС» был создан в рамках Группы компаний NCG, то пока львиную долю его заказчиков – примерно 70 % – составляют входящие в NCG организации, но есть стремление к наращиванию доли сторонних клиентов. «В 2022 году «РАМПАРТ-СЕРВИС» привлек несколько новых крупных клиентов. У некоторых из них прошли крупные проверки со стороны государственных органов, и разработанная нами система выдержала их на отлично. В других компаниях после смены руководства нам пришлось отстаивать собственную значимость, и мы с этим справились. В результате отношения с ними упрочились», – подводит итоги года Юлия Бабуркина.
Шире стали и профессиональные компетенции компании. В штате сотрудников появился эколог, и теперь «РАМПАРТ-СЕРВИС» более скрупулезно подходит к вопросам экологии и охраны окружающей среды на предприятиях своих клиентов.
Сейчас компания осваивает направление обучения по охране труда – для этого «РАМПАРТ-СЕРВИСУ» предстоит пройти аккредитацию. Кроме того, в ближайшие месяцы клиенты компании смогут пользоваться услугами охраны труда на стройке. «Это достаточно серьезное испытание. Если организация справляется с этой задачей, ее можно назвать определенно опытной, профессиональной, к чему мы и стремимся», – поясняет Юлия.