челябинск. СОБЕСЕДНИКИ.
Расчеты верны
Денис Ни, основатель и директор Yellowstone development -
об идейной составляющей недвижимости
Что ни говори, коммерческая недвижимость – популярная ныне форма инвестиций – обладает большей идейной нагрузкой, чем другой бизнес. Конечно, как любой бизнес, коммерческая недвижимость создается, чтобы приносить деньги собственнику. В этом ее прямое назначение. В то же время это лишь поверхностная, очевидная смысловая доминанта, вершина айсберга. Самая внушительная его часть – социально-культурная – скрывается в глубинах общественного сознания.
Рождение в Челябинске масштабного объекта недвижимости никогда не остается незамеченным. И чем ближе подходит строительство к завершению, тем меньше ваша недвижимость принадлежит лично вам – не по документам, а ментально. За ходом строительства наблюдают горожане. Его обсуждают, критикуют или связывают с ним надежды на то, что Челябинск станет более современным, продвинутым, способным потягаться с соседним Екатеринбургом.
На фоне вашей недвижимости делают селфи. Объект могут включить в обязательный маршрут для туристов, или причислить к символам города, или наречь «позором» и оскорблением городской среде – все это без вашего согласия. Недвижимость долговечна. Строительство торгово-развлекательного комплекса, или жилого квартала, или бизнес-центра – это след на карте и в вашей репутации, который не сотрут даже десятилетия.

Зачем и для кого вы реализуете проект? Об идейной составляющей недвижимости размышляет Денис Ни, основатель и директор Yellowstone development.

Что такое ресурсы? Это возможность претворения в жизнь идеи, источник или средство для достижения поставленных целей. Является ли ваша недвижимость для вас ресурсом? Или вы тяготитесь ею как бременем, требующим только затрат на содержание и обслуживание?

Если раздвинуть рамки и взглянуть шире, внимание останавливается на первоисточнике материальных ресурсов – деньгах. Деньги – это ценность, к которой стремится большинство людей цивилизации. Их считают мерилом счастья, успешности, признания, довольства, символом жизни, наполненной удовольствиями. Но только умные люди видят в деньгах не просто ресурс для неограниченного потребления, утоления собственных желаний и прихотей, а возможность созидания других ценностей – материальных и нематериальных.

Накопление денег на счетах бессмысленно. Как только они становятся бумажными, их ценность начинает непрерывно снижаться. Только реальные активы демонстрируют рост и стабильность, и именно деньги вращаются вокруг реальных активов, а не наоборот. Недвижимость – одна из форм сохранения ценностей, которая, во-первых, помогает сберечь капитал от инфляции, а во-вторых, имеет накопительную, созидательную природу и умножает ваше благосостояние. Качественный объект недвижимости – это репутационные дивиденды. Когда все знают, что вы его владелец, вы получаете власть над умами и вес в обществе, словно поп-звезда. Но это работает только тогда, когда объект действительно хорош, уместен там, где его возвели, а для его строительства не сносили значимых для города зданий. Другими словами, он не должен приносить вреда ни горожанам, ни среде.

Денис Ни
основатель и директор Yellowstone development
В странах, где капитализм развивается дольше века, уровень благосостояния богатых людей обычно пропорционален пользе, которую они или их семьи принесли обществу. Там есть понимание, что материальное благополучие дано не просто для удовлетворения собственных желаний. Это, прежде всего, ответственность. Почему так? Успех – следствие вашего умения прилагать собственные усилия, таланты, знания и навыки на благо общества. В результате, если общество оценивает ваши старания высоко, ваше благосостояние начинает расти. Другими словами, деньги – это материализованная энергия большого количества людей, и если вы состоятельны, то отвечаете за то, куда эта энергия будет направлена в конечном итоге – на покупку яхты, футбольного клуба или на создание новой технологии, производства или научной лаборатории.
Правильно управляя энергией денег, вы приумножаете ее. Чем больше ваш бизнес полезен другим, тем больше дивидендов он вам приносит. То же относится к недвижимости. Ваш объект будет коммерчески успешен, если вы руководствуетесь не собственными амбициями («у меня есть земля, и я хочу роскошную гостиницу!») или желанием вложить поменьше и получить побольше, а профессиональными исследованиями, показывающими, что в данный момент необходимо городу. Строят сейчас много, но если взглянуть на результат сквозь призму качества, оказывается, в большинстве регионов качественная недвижимость практически отсутствует, а спрос на нее существует. Следовательно, возведя качественный бизнес-центр даже класса С, вы и в условиях кризиса наполните свой объект недвижимости за счет некачественных низкорейтинговых конкурентов.

Время – это ресурс не материальный, но единственный невосполнимый для человека. Бездействуя, действуя нерешительно или в неверно выбранном направлении, владелец капитала исчерпывает возможности для его успешного применения, потому как у каждого проекта есть свой момент воплощения. Наглядный пример. Журнал Forbes ежегодно публикует список богатейших людей мира. Список, в который стремятся и опасаются попасть могущественные, сильнейшие люди современности. Простой статистический анализ позволяет без труда рассчитать средний возраст его участников – 50 лет. Каждое десятилетие список персон обновляется. Одни имена уходят, на смену им приходят новые, а средний возраст остается константной величиной. 80% активов принадлежат людям в возрасте 50 лет. Время – это движение и константа, выдающая нам эталон пика человеческого потенциала. После 50 уже теряет смысл накапливание собственности, предметов владения и ресурсов. Приходит время их трансформации, создания таких капиталов, которые способны работать десятилетия, обеспечивая жизнь будущим поколениям.

Логично следует, что время, помноженное на таланты, энергию и деньги, создает заряд человеческого, личностного капитала. Человеческий капитал имеет тонкую природу и во многом зиждется на репутации и харизме. Он активно создается и приумножается в процессе профессионального роста, повышения социального статуса, признания в обществе талантов и заслуг. С другой стороны, этот капитал может быть не только накоплен, но и утерян, растрачен. Мы помним примеры Лэнса Армстронга, Рональда Хабарда, Диего Марадоны и других ярких личностей, не сумевших «усидеть на троне». Однако при грамотном распоряжении эта нематериальная ценность может капитализироваться во вполне материальный ресурс. И наоборот, материальный ресурс может стать источником человеческого капитала и уважения. Поэтому состоятельные люди занимаются публичными бизнесами, генерируют социальные блага, занимаются общественной и благотворительной деятельностью, строят то, что останется в людской памяти прочно связанным с их образом.
Недвижимость – это универсальный капитал, в который трансформируются деньги, другие активы, капитал человеческий. При этом недвижимость может быть и активом, и пассивом в бизнесе или личном портфеле пользования. Если недвижимость представляет интерес для людей, не обладающих ею, они готовы платить за ее временное пользование. Если привлекательность и ценность объекта неочевидна, раздута искусственно, он будет стоять без жизни и востребованности, заброшенной и пустынной, как произошло с ТЛК-Южноуральский. Для меня при строительстве ТЛК был очевиден один неблагоприятный симптом: я не слышал, чтобы кто-то из профессиональных игроков рынка транспортно-логистической недвижимости проявил к нему интерес. Обычно международные корпорации Knight Frank, S.A. Ricci или крупные российские компании, которые работают с международными, охотно выступают консультантами в таких проектах. Опыт и огромные знания позволяют чувствовать высокий потенциал реализации, если он есть. Здесь такого консультанта не было.
Управление капитализацией недвижимости – искусство, которое не может быть реализовано по наитию с гарантированной успешностью. Оно включает в себя сложную интеллектуальную работу по оценке экономической среды, градостроительной ситуации, архитектурных и конструктивных особенностей, состояния коммуникаций, городской и социальной инфраструктуры, правовых факторов, человеческих потоков, экономического и маркетингового потенциала объекта недвижимости и многих других переменных. Необходимым объемом знаний и навыков для грамотного анализа один человек обладать просто не в состоянии. Зато команде под силу разработать концепцию развития объекта недвижимости, понять, как трансформировать ее в поток реальных денег на счета собственника, при этом увеличив его человеческий капитал. На Западе создание ликвидных объектов недвижимости и развитие существующих давно доверили девелоперам и убедились, что наука не подводит. Теперь очередь за Челябинском. ///


Текст: Елена Пылаева
Фото из архива Yellowstone development
Follow UNO on Facebook
Made on
Tilda