«РегионТорг»: начало
1995 год. Период политики умеренно жесткой финансовой стабилизации. В России полным ходом идет вторая волна приватизации. Государственная собственность передается в частные руки, страна продолжает свой тернистый путь от административной экономики к рыночной и зарождению частной собственности как нового института.
На фоне этих преобразований в Кургане родилось предприятие «РегионТорг», история становления которого абсолютно созвучна с историей всего государства.
Прародителем компании было региональное Управление снабжения и сбыта. Оно располагалось там же, где сейчас основной офис, на Машиностроителей, 30.
С началом реформ предприятие преобразовалось в открытое акционерное общество, чуть позже сменив форму организации на ООО.
Менялась форма бизнеса – менялись названия. Были и «Курганоблснаб», и «Зауральский коммерсант», и что-то еще – даже старожилы всех наименований сейчас и не вспомнят, так быстро в их трудовых книжках появлялись новые записи.
Когда в стране началась разруха, руководители предприятия выкупили часть собственности и организовали «РегионТорг». Вместе со складом, офисом и гаражом им достались все долги по налогам, зарплатам, за товар. Как выжили? На этот вопрос трудно ответить до сих пор. Роль сыграли находчивость и упорство руководителей, поддержка и самоотдача коллектива.
В переходные 90-е живыми деньгами платили редко и мало. Спасали бартер и взаимозачеты. Цепочка нередко выстраивалась длинная и довольно неожиданная: вагон цемента могли поменять на копченую рыбу, рыбу – на шпингалеты, шпингалеты – на ткань. А ткань уже продать и вывести деньги. Людям нужно было платить зарплату, поэтому крутились как могли.
Спасали магазины. Сначала их было пять: один на территории предприятия и четыре в области (в Шатрово, Куртамыше, Петухово, Макушино). Потом появилось еще восемь: в Белозерском, Лебяжьевском, Глядянском районах и в Кургане, на территории «Зауральского торгового дома» и в Доме быта. Помимо этого были торговые лотки у торгового центра «Звездный» и на «Некрасовском рынке».
Нередко сами водители и другие сотрудники выезжали на своих автомобилях в села и деревни и торговали прямо с машин. Никто не воспринимал это как обязаловку. Наоборот, все старались ради компании и, несмотря на трудности, работали с энтузиазмом. Люди понимали: не будет предприятия – не будет работы, нечем будет кормить семью. Трудности сплачивают – так уж повелось. Именно в те сложные годы в «РегионТорге» и сформировалась та самая команда, с которой не страшны ни огонь, ни вода, ни медные трубы.
Когда товарно-денежные отношения начали принимать более-менее цивилизованный вид, доля бартерных операций существенно снизилась. Предприятия начали платить живыми деньгами. У «РегионТорга» отпала необходимость держать такое количество магазинов. Их начали сокращать, и в итоге к 2000 году остался один – на Машиностроителей, 30.
Розница почти исчезла. Компания перешла на оптовые продажи: расширила ассортимент, увеличила перечень поставщиков и партнеров, начала заключать договоры дилерства и открывать представительства.
Практически все крупные предприятия нашего города и области, администрации сельских советов, школы и детские сады, заводы работали с «РегионТоргом» по материалам и оборудованию. С большинством партнерские отношения сохраняются до сих пор.
Сюда шли потому, что знали: здесь не отходя от кассы можно было сразу купить все необходимое сантехническое и инженерное оборудование. Это было очень удобно. Этот принцип – все для удобства клиента – был и остается базовым для компании.
Еще один основополагающий принцип – клиент всегда прав. И это не на словах, а на деле. Сколько было случаев, когда какие-то спорные моменты решались в пользу покупателя! «Своих» здесь никогда не обижали, никогда не доводили до конфликтов. И делали все, чтобы клиент возвращался с удовольствием.
Все это позволило добиться лидирующего положения на рынке, которое компания уверенно держит до сих пор.
Новое время
Новую страницу в истории предприятия пишет Максим Дробыленко – генеральный директор компании. Своим примером он опроверг известную поговорку и доказал – дважды в одну реку входят. Да еще и удачно.
Максим Дробыленко стал генеральным директором ООО «РегионТорг» в 2018 году. Но впервые пришел сюда еще в 2003-м – менеджером по продажам. Хотя нет… «РегионТорг» появился в его жизни гораздо раньше – здесь когда-то работала его мама, она была завскладом. Так что это предприятие тесно связано с его семьей и жизнью.
– Окончив вуз, я год работал на заводе по специальности. Это был 2001-й – время разрухи и перестройки. На заводах все было плохо – ни денег, ни заказов, ни условий. Абсолютная стагнация. Стоять на месте – не для меня. И я решил поменять вид деятельности. Так и пришел на «РегионТорг», – вспоминает Максим.
На тот момент «РегионТорг» уже был крупной, сильной организацией, которая занималась комплектацией строящихся объектов, начиная с электрики и заканчивая сантехникой. Несмотря на кризис, сантехники и оборудования тогда продавали много. Причем компании-партнеры были не только в нашем регионе, но и в соседних.
– С каждым годом организация нарабатывала новые связи, выстраивала новые партнерские отношения с изготовителями, заключала новые контракты. Чтобы быть лидером на рынке, нужно сделать так, чтобы твоя продукция была востребована и чтобы за этой продукцией обращались именно к тебе. Нам это удалось, – продолжает Максим Дробыленко.
Отработав три года, он принял решение уйти. Объясняет просто: пришло время двигаться дальше.
– С моим уходом из «РегионТорга» мы не переставали сотрудничать. Поэтому я видел, как предприятие живет, насколько крепче становится на рынке, и знал все его сильные и слабые стороны. К тому моменту, когда мы приняли решение о покупке «РегионТорга», бывшие собственники несколько лет вынашивали идею о продаже бизнеса. Они сохраняли высокий уровень предприятия, но не развивали его. Сделка была сложной. Ведь вместе с предприятием мы покупали все: автопарк, здания, дебиторку и кредиторку и даже связи. Но все прошло удачно для обеих сторон, – рассказывает Максим Дробыленко.
– Что вы чувствовали, когда вернулись сюда?
– Я сейчас рассказываю, а у меня мурашки… Мне всегда хотелось сюда вернуться. «РегионТорг» – особенное место, где тебе хорошо и комфортно. Здесь уникальный коллектив. К кому и с чем бы ты ни обратился – обязательно помогут, подскажут, поддержат. Я рад, что жизнь снова свела нас с «РегионТоргом».
***
Новый директор – новые цели и перспективы. Оптовые продажи были и остаются ведущей силой предприятия. Об этом говорит уже то, что за неполных три года общая площадь складских помещений увеличилось с трех до пяти тысяч квадратных метров.
Но параллельно с этим направлением Максим Дробыленко решительно начал развивать розницу. Вскоре после его прихода открыли еще одну точку продаж – на Бажова, 97. Появился отдел по работе с монтажниками – сегодня это отдельное направление, которое здесь активно продвигают.
Расширили автопарк, усилили службу доставки, которая всегда была предметом особой гордости – за оперативность и точность.
В самих помещениях сделали ремонт, обустроили автономное отопление и водоснабжение. Работать стало куда приятнее.
И, пожалуй, главное достижение – у компании появился собственный авторизированный сервисный центр.
– Это одно из новых направлений, которым мы плотно занимаемся, – раскрывает жизнь компании Максим Дробыленко. – Случается ведь такое, что оборудование ломается. Человеку и так неприятно, а тут еще головная боль – где это чинить? Ему хочется, чтобы эту проблему решили там, где он купил это оборудование. И мы эти проблемы теперь решаем.
Одна из приоритетных задач на сегодня – вернуть продажи в районы области. Сейчас почти в каждом из них у «РегионТорга» есть партнеры, с которыми заключены договоры.
В том, что все эти планы и цели будут достигнуты, сомнений быть не может. Компания стоит на ногах крепко и в будущее смотрит уверенно. Об этом говорят цифры. В 2019 году объемы продаж выросли на 23 %. А в 2020-м, пандемийном, году – на 28 %. То есть за два года оборот увеличился на 51 %.
– В 2018–2020 годах в Курганскую область пришло много федеральных денег по федеральным программам. В регионе капитально ремонтировали школы, больницы, строили детские сады (в рамках нацпроекта «Демография» в Курганской области в 2018–2019 годах построили восемь детских садов, еще восемь вошли в программу 2020–2021 года. – Прим. ред.). Мы участвуем в этих программах, отслеживаем каждый тендер, выходим на генподрядчиков, заключаем с ними договоры на поставку оборудования и материалов. И с нами охотно сотрудничают. «РегионТорг» двадцать пять лет на рынке, так что нас уже хорошо знают и нам доверяют, – продолжает Максим Дробыленко.
Пандемия, грянувшая словно гром, внесла свои коррективы в работу предприятия. Пришлось перестраиваться, впрочем, как и всем.
– В стране объявили нерабочие дни, и мне как руководителю нужно было решать, как мы будем дальше. Деньги здесь были не главным. На первом месте – здоровье людей. Решение принимали вместе с коллективом – собрались и все обговорили. Мы не прекратили работу, но создали все условия, чтобы обеспечить безопасность и работников, и клиентов, – говорит он.
Предприятие не закрывалось ни на день. Иначе это могло бы привести к коллапсу. Коммунальные трубы рвутся не по расписанию, котлы ломаются без предупреждения и отсрочку не дают. Каждая коммунальная авария – это ЧП, а маленькое или большое – как повезет. И материалы на замену всегда нужны сейчас и побыстрее.
Удивительно, но пандемия сыграла компании на руку. Слабые конкуренты ушли с рынка. Сильные организации остались. И тот объем, который раньше распределялся на слабых, забрали те, кто выстоял.
Максим Дробыленко с гордостью заявляет: в Курганской области у нас нет ни одного конкурента, который бы просуществовал на рынке четверть века. Начать в сложных девяностых, пройти такой непростой путь и стать крупнейшей оптово-розничной компанией на рынке сантехнического, инженерного, жилищно-коммунального оборудования – это общая заслуга всех тех, кто здесь работает. Грамотность, профессионализм, опыт, порядочность и целеустремленность – вот главная движущая сила, которая поведет предприятие дальше вперед. ///