- Каких знаковых проектов можно ожидать в 2018-м?
- Из тех, что озвучу, расширение линейки изделий пластинчатых радиаторов, завершение подготовки производства по тепловозным секциям. Продолжим развивать производство электродвигателей постоянного тока и радиаторов брускового типа.
- В 2017 году ваша продукция поставлялась в 12 стран мира, в числе которых не только страны СНГ, но и Америка, и Германия. Какова доля экспорта в настоящий момент?
- Около пяти процентов. Расширение рынка поставок тоже входит в наши ближайшие планы.
- Правда ли, что экологизация производства – одна из основных ваших стратегий?
- Да, мы ежегодно закладываем деньги на модернизацию очистных сооружений. За последние два года на эти цели направили порядка 30 млн рублей, столько же запланировали выделить на аналогичный период 2018 – 2019. Сейчас жесткие требования со стороны надзорных органов, и работа в этом направлении ведется постоянно.
- Вы согласны с мнением, что одна из главных проблем автомобильной отрасли – небольшие инвестиции со стороны государства?
- Абсолютно. Нам вообще никаких инвестиций не предлагают. Но, честно говоря, если бы я и хотел чего-то от государства, то, скорее, обеспечения стабильной работы наших потребителей – автосборочных заводов. Будут заказы у них – будут и у нас. Хотя жизнь показывает, что автомобильный бизнес может развиваться и без заинтересованности государства.
- Какая идея мотивирует вас на работу?
- Видеть, как завод движется вперед, видеть наш прорыв. Для меня успех ШААЗа сам по себе и есть главная мотивация. ///