курган. бизнес
Скатертью дорога
На рынке дорожной техники компания
«Регион 45» работает около десяти лет –
изначально как продавцы, а последние четыре
года и как производители
На рынке дорожной техники компания «Регион 45» работает около десяти лет – изначально как продавцы, а последние четыре года и как производители. «Мы сотрудничали с разными заводами, - рассказывает Андрей Сергеевич, один из учредителей, - поставляли их технику «дорожникам», анализировали, что популярно, какие плюсы и минусы.
Особое внимание обращали на отзывы людей, эксплуатирующих машины. Видели опыт других производителей, которые придерживались устаревших стандартов и не хотели менять линейку, в результате терпели убытки. Так что мы решили пойти от обратного: смотрели на европейскую технику, узнавали цели заказчика, например, посыпать дорогу определенной нормой песка на конкретную ширину, определенную ГОСТом, и отталкивались от этого». То самое пескоразбрасывающее оборудование,
с которого началась работа завода, переделывали несколько раз. И не удивительно – тогда у «Регион 45» был цех размером 350 м2, два сварочных аппарата и три специалиста, пусть и с внушительным опытом за плечами.Сейчас один из тех трех работников, Игорь Искандирович, стал директором завода, а в работе находится 77 единиц техники. Всего предприятие выпускает по 30-40 комплектов оборудования разной сложности в месяц – сдача двух автомобилей заказчикам прошла прямо во время нашего визита.
В цехах происходит полный цикл производства: заезжает голый металл – выезжает готовая техника. Теперь большинство комплектующих изготавливают тут же, не обращаясь к сторонним производителям. После сборки – полный цикл обязательных заводских испытаний. Здесь не отправляют клиенту того, в чем сами не уверены. Площади завода увеличились до 5500 м2, штат - до 150 человек (и это не предел), закуплены новые станки и оборудование, оборот компании в 2017 году вырос в 2,5 раза, появились представительства в Москве и Екатеринбурге, но главное для учредителей – постоянное совершенствование качества продукции. Минимум раз в квартал конструкторский отдел выдает новые идеи для модернизации того или иного оборудования. Прежним остался только подход к работе – сосредоточенность на потребностях заказчиков.

- У нас есть стандартный ассортимент, там 14 единиц зимнего оборудования и не меньше десяти летнего. Но если появляется клиент с нестандартными требованиями, мы всегда стараемся внедрить его идеи и пожелания. Поэтому большой конструкторский отдел – насущная необходимость. Например, у дорожников популярны удобные для работы, но специфические в обслуживании китайские машины Shacman. За них берутся очень
немногие производители. Иногда на «Регион 45» приезжают заказчики с Shacman и другими нестандартными автомобилями и рассказывают, что им посоветовали обратиться сюда на других заводах. Часто просят необычные системы розлива реагентов или пескоразбрасывающего оборудования, увиденные в Европе.

Или еще случай – клиента волновало, что вечером автомобилисты не замечают оборудование и врезаются, несмотря на всю светотехнику на кабине. Хотел, чтобы опознавательные знаки горели буквально на
каждом узле агрегата. Сделали, не зря же мы говорим, что беремся за тему любой сложности и выбираем нестандартный подход к процессу.
Есть мнение, что первая продажа за продавцом, а остальное – за службами сервиса. Для «Регион45» эта идея актуальна. Помимо четырех авторизованных сервисных центров, здесь есть мобильная выездная бригада, всегда готовая вылететь в любую точку Российской Федерации и починить технику там, где она встала. Если заказчику требуется ремонт, он должен только позвонить. И пока одни специалисты компании начинают оформлять все сопутствующие документы, другие уже выезжают на место. Чаще всего, бумажная работа заканчивается после восстановления машины – лишь бы не было простоя и потери денег.

- Прямо перед вашим приездом мне позвонил инженер-программист, отчитался, что прилетел в Москву и ждет поезд в Иваново. Заказчик обратился только вчера. Недавно был случай – машина встала на трассе Тюмень-Екатеринбург, так наши ребята уже через несколько часов были там и приступили к починке. Техника даже дня не простояла. Сейчас отгружали оборудование в Колымский край, первый вопрос заказчика: «А как машину будете обслуживать?». Я отвечаю: «У вас аэропорт в Магадане есть? Самолеты исправно летают? Значит, нет
проблем». Продумывая собственный сервис, мы ориентировались на золотое правило этики – относись к
другим так, как бы хотел, чтобы поступали с тобой. Работа «на полях» помимо прочего дает нам прямую
связь с водителями. И тот может на своем пусть не всегда цензурном русском, зато подробно и обстоятельно объяснить, какие обнаружил нюансы. На уровне директор-директор ты никогда не узнаешь таких подробностей.

Сейчас на заводе работают специалисты, чья задача – сопровождать технику от момента отгрузки и почти до самой утилизации. Они звонят клиентам, даже если у тех нет нареканий, и ищут, как еще можно улучшить продукцию завода: поменять мотор, усилить узел или изменить дизайн. Благодаря таким уточнениям, компания растет качественно, а впоследствии и количественно. Лишь за четыре года «Регион 45» выпустил 813 единиц оборудования, из которых 230 – полностью укомплектованные машины. Все взаимозаменяемое. Например, летом на самосвале стоит бочка для розлива битума, а зимой ее можно заменить на пескоразбрасыватель.
Если заказчику требуется ремонт, он должен
только позвонить. И пока одни специалисты компании начинают оформлять все сопутствующие документы, другие уже выезжают на место. Чаще всего, бумажная работа заканчивается после восстановления машины
Важная веха для предприятия – совместное участие с заводом КамАЗ в двух московских выставках. После
этого «Регион 45» стал эксклюзивным представителем немецкого концерна ТDI на территории России. Теперь компания присутствует на всех сегментах рынка и предлагает заказчикам три варианта комплектации: эконом, среднюю и премиум. Еще один фактор, помогающий стремительно развивающемуся бизнесу – льготный лизинг от Минпромторга. По ней предприятие продает до 70% машин.

- Программа отлично стимулирует рынок, иные клиенты смогли обратиться к нам только благодаря ей.
Поэтому с некоторыми лизинговыми компаниями мы выстраиваем долгосрочные стратегические отношения.
Правда, они редко сами приводят к нам заказчиков. Куда чаще бывает ситуации, когда мы, отталкиваясь от потребностей покупателя, предлагаем ему выбор из наших партнеров. Так, чтобы он мог сэкономить на продукте, получить нужную процентную ставку или индивидуальный подход к платежам. Иногда участвуем с партнерами в тендерах, хотя обычно это не наш вариант – при таких сделках сразу авансируют 10-20% и выплачивают все остальное в течение полугода минимум. Мы же все свободные средства пускаем в развитие производства. Отправив 40-50 машин заказчику, можем просто не дотянуть до того момента, когда придут деньги.
Недавно был случай машина встала на трассе Курган-Челябинск, так наши ребята уже через несколько часов были там и приступили к починке. Техника даже дня не простояла.
В совокупности трепетный подход к потребностям заказчика, грамотный сервис, участие в выставках, пристальное внимание к качеству продукции и вездесущее «сарафанное радио» привели к существенному расширению территории сбыта. Сейчас оборудование «Регион 45» приобретают не только на необъятных просторах России, но и за ее пределами – в Армении, Киргизии, Казахстане. Последний оказался особенно перспективным рынком, и теперь завод активно сотрудничает с российским центром по поддержке экспорта.
Старт производства произошел в 2014-м и совпал с началом последнего затяжного кризиса. В следующем году Росстат зафиксировал максимальную точку падения рынка дорожной техники. Впрочем, «Региону 45» такие испытания не впервой: кризис-2008 компания застала еще будучи продавцом техники. Трудный опыт помог быстро сориентироваться и найти возможности для развития.

- Оправляясь от очередной проблемы, мы проводим анализ своих действий и их последствий. Неизменно оказывается, что нам, напротив, удалось подрасти. На рынке всегда есть компании, которые будут работать вне зависимости от того, кризис или не кризис. Наша задача – грамотно выстроить маркетинг и найти подход к любому клиенту, будь это крупная организация с тысячей единиц оборудования в парке или маленький дорожник с одним «пескачом» и двумя тракторами. В этот раз мы нашли новый ресурс – обилие хороших специалистов, ушедших с предприятий, где им задерживали зарплату. Эти люди остаются с нами, не только потому, что мы всегда выполняем обязательства. Но и потому что воспринимаем команду, как свою семью, стараемся участвовать в жизни каждого сотрудника, раскрыть его способности, направить туда, где он захочет и сможет выкладываться по полной. Для этого мы регулярно устраиваем бесплатные тренинги личного и профессионального роста.
На рынке всегда есть компании, которые будут работать вне зависимости от того, кризис или не кризис. Наша задача – грамотно выстроить маркетинг и найти подход к любому клиенту, будь это крупная организация с тысячей единиц оборудования или маленький дорожник с одним «пескачом» и двумя тракторами.
Поддержка собственных работников – не предел стараний «Региона 45». В меру своих сил небольшая компания пытается по велению сердца помогать как можно большему количеству людей.
Например, берет под шефство катайский детский дом. Почему именно он? Андрей Сергеевич недоуменно пожимает плечами – так вышло. Зато у ребят теперь есть настоящая футбольная команда, регулярно появляются необходимые и просто приятные вещи – учебники и форма перед первым сентября, спортивный инвентарь, PlayStation с большим телевизором … А еще их периодически возят развлечься на городские праздники, поплавать в аквапарк Екатеринбурга, и даже с очень практическими целями – к психологам, в игровой форме объясняющим детям, чем плохи алкоголь и наркотики. Это, кстати, еще один вектор приложения сил предприятия – «Регион 45» курирует реабилитационный центр для нарко- и алкозависимых – потому что у каждого должен быть шанс вернуться к нормальной жизни. Некоторые маленькие благотворительные идеи перерастают в большие. Например, план был таков – облагородить один двор, сплотить соседей общей целью и устроить вечер для своих. А в итоге получился настоящий праздник для малышей и взрослых из разных частей города: с мангалом, печеньем от бабушек, бесплатными батутами, конкурсами, призами и салютом.
Сейчас отгружали оборудование в Колымский край, первый вопрос заказчика: «А как машину будете обслуживать?». Я отвечаю: «У вас аэропорт в Магадане есть? Самолеты исправно летают? Значит, нет проблем».
- Моя задача – показать окружающим, что можно продолжать страдать, а можно сделать свою жизнь, и тех, кто тебе дорог, счастливее. Просто начни с того, что в твоих силах. Даже если кажется, что это совсем немного. Заставит ли это улыбнуться хоть одного человека? Да – значит достаточно.
Текст: Юлия Киреева
Фото: Евгений Кузьмин
Follow UNO on Facebook
Made on
Tilda