Курган. бизнес

Марафонцы от машиностроения

Завод «Старт» как динозавр, чудом переживший климатические катаклизмы и ставший нашим современником. Основанный в последние дни войны, он остался цел после распада СССР, изменился, встроился в рынок и в новых реалиях чувствует себя на своем месте. Длительная история дает «Старту» спокойную уверенность, что сложности преодолимы. Ею, в свою очередь, заражаются сотрудники завода, возглавляемого Николаем Поспеловым. Они характеризуют «Старт» одним емким словом – стабильность.
Завод «Старт» был создан в 1945 году. Главная специализация – производство транспортных автоцистерн на различных видах шасси. Собственный конструкторский отдел и производственная база дают возможность изготавливать любое нестандартное оборудование. Автоцистерны производства «Старт» поставляются в российскую армию и армии дружественных стран ближнего и дальнего зарубежья.
Я устанавливаю гидравлику, собираю насосы. Действуем вместе со сварщиком: я подгоняю, он приваривает. Шовчики получаются ровными!

Пятнадцать лет я работаю на одном месте. Здесь нет ничего одинакового. У каждой машины – своя изюминка. В этой, к примеру, есть станция наполнения и слива. Она сложная, тем интересней ее изготавливать. Емкость для транспортировки жидкостей оснащена насосом – сама закачивает, сама выкачивает. Красота! Обычно в таких цистернах перевозят воду, но она подходит для ила или нефтепродуктов.
Андрей Серебряков, слесарь
механосборочных работ
Тому, кто ее эксплуатирует, тоже удобно. Насос можно использовать автономно. Техника многофункциональная, вариантов применения – масса. Вода из водоемов набирается без чьей-либо помощи с глубины и шесть, и десять метров. Да хоть с моста!

Работы много, и это радует. По воинскому заказу мы собираем такие машины десятками. Государство хорошо их оплачивает. Конкретно эта уйдет на север, но мы отправляем их по всей России и в другие страны – Египет, Анголу. Приятно понимать, что где-то в Африке ездит техника, сделанная мной, и по мере возможности мы помогаем тем, у кого мало воды, перевозить ее с места на место. Я оставил большой след на Земле!
Наш завод ­ предприятие стабильное и развивающееся одновременно. Основной объем заказов в 2016-­2017-­м мы получили от государственных и муниципальных учреждений. Второй год работаем по госзаказу от Министерства обороны РФ на изготовление автомобилей-­цистерн для питьевой воды. Заключили договоры и поставляем продукцию на предприятия нефтяной промышленности. Наши заказчики ­ такие крупные компании, как ПАО «НК «Роснефть», ПАО «Транснефть». При этом локомотивом продаж остается молочная техника. Мы более семидесяти лет на рынке. Среди производителей продукции для молочников мы предприятие заметное! Перспективное и развивающееся направление ­ вакуумное и коммунальное машиностроение. Можем четко сказать, что в этой сфере мы многого достигли и существенно превзошли наших отечественных конкурентов. Коммунальную технику, производимую на заводе, оценили по достоинству малые и крупные компании по всей России. С удовольствием иду каждый день на работу. Много интересных людей, новой информации. Есть перспектива развиваться!

Антон Мочалов, ведущий специалист группы продаж
Наши заказчики - такие крупные компании, как ПАО «НК «Роснефть», ПАО «Транснефть». При этом локомотивом продаж остается молочная техника. Можем четко сказать, что в этой сфере мы многого достигли и существенно превзошли наших отечественных конкурентов
Завод «Старт» был создан в 1945 году. Главная специализация – производство транспортных автоцистерн на различных видах шасси. Собственный конструкторский отдел и производственная база дают возможность изготавливать любое нестандартное оборудование. Автоцистерны производства «Старт» поставляются в российскую армию и армии дружественных стран ближнего и дальнего зарубежья.
Для нас конструкторы «Старта» разработали сварочный стапель, на котором мы превращаем нержавейку в цистерны – формируем шестиметровые корпусы. На смену выходим в паре. Сейчас изготавливаем емкости под воду для Министерства обороны.

Главное в сварке – надежность и красота. Качественный шов – всегда ровный, эстетичный. Вся нержавейка варится аргоном. Для пищевых емкостей ничего лучше не придумаешь! Например, промышленные термосы. Суть их такая же, как у бытовых: наливаете кипяток, и температура на выходе должна быть лишь незначительно прохладнее изначальной. Готовые емкости проверяем на герметичность: наполняем водой и подаем давление. Никакой течи, даже мельчайших капель быть не должно. Иначе ОТК нас не пропустит.

Павел Кочев и Григорий Ершов, сварщики
«Старт» – это постоянство. Работа есть всегда, а есть работа – будет зарплата. Самое главное!
Главное в сварке – надежность и красота. Качественный шов – всегда ровный, эстетичный
По специальности я бухгалтер, а на заводе «Старт» работаю одиннадцать лет. Судьба! Я с детства любила красить, и дома всегда красила сама.

Ко мне на участок приходят разные изделия, их многообразие делает процесс покраски интересным. За годы он усложнился, материалы стали другими. К качеству покрытия появилось много требований. Слой должен держаться до двадцати лет! Со старыми технологиями было невозможно этого добиться.

Работы на «Старте» много, загруженность плотная. У нас коллектив – десять маляров, и то приходится выходить в ночные смены. Но жаловаться не на что. Есть заказы – есть деньги. Мы все здесь, чтобы зарабатывать. Думаю, на «Старте» останусь надолго. Никуда уезжать не собираюсь, и тут меня все устраивает.

Елена Киселева,
маляр
Ко мне на участок приходят разные изделия, их многообразие делает процесс покраски интересным. За годы он усложнился, материалы стали другими. К качеству покрытия появилось много требований. Слой должен держаться до двадцати лет!
На ваших глазах я собираю коммунальную машину для московского заказчика, который обслуживает Мосводосток и Мосводоканал. В столице наша техника нравится, и берут ее с большой охотой.

Машина, которую вы видите, практически готова. Остались мелкие доделки. Предварительная приемка состоялась на днях, но представитель заказчика высказал несколько пожеланий. В данный момент я их выполняю. Это не первая партия для Москвы, и с каждым разом конструкция усложняется. Сейчас, например, технику нужно оснастить дополнительным обогревом, и работать в ней будет комфортно холодными зимами.
Евгений Кузьменко, слесарь механосборочных работ
Обратите внимание, что длинный рукав заканчивается насадкой с множеством отверстий. Его засовывают в забившуюся трубу, подают воду под давлением и вычищают засор. После работы машина сама себя моет – удобно!

Я работаю на «Старте» третий год, а раньше был сварщиком по полиэтилену и тянул газопровод. На старом месте мне нравилось, и здесь тоже. Буду робить, пока не выгонят (смеется). Первое время много чего не понимал: когда ребята подсказывали, когда наблюдал за соседней сборкой, запоминал или фотографировал. Потом все стало получаться. Я быстро учусь!
Первое время много чего не понимал: когда ребята подсказывали, когда наблюдал за соседней сборкой, запоминал или фотографировал.
Follow UNO on Facebook
Made on
Tilda