курган. бизнес
Тракторы работы
не боятся
По мнению директора компании «Техника АПК» Александра Панфилова, клиента требовательней, чем аграрий, не бывает в природе.
По мнению директора компании «Техника АПК» Александра Панфилова, клиента требовательней, чем аграрий, не бывает в природе. Жизнь у него хлопотная: до города не наездишься, режим авральный, погода переменчивая. Неполадки с техникой в разгар уборочной или посевной несут колоссальные потери, поэтому гарантии фермеру нужны железные.
- Сегодня в сфере продаж сельхозмашин все решает сервис, – говорит Александр. – Не будет сервиса – ни один трактор не найдет своего покупателя. Мы официально представляем в регионе несколько заводов-изготовителей, а значит, их обязательства перед сельхозпроизводителями исполняем тоже мы. Обычно гарантия длится год, но кто-то, например, Петербургский тракторный завод (ПТЗ), смотрит на перспективу и
увеличивает ее с 12 до 24 месяцев.

- Часто ли к вам обращаются за постгарантийным обслуживанием? Бывает же, хозяйство небольшое, в штате нет своего механика или имеющемуся не хватает компетенции.

- Такие случаи есть. Их число постоянно растет, и связано это не только с отсутствием кадров, хотя и с ним тоже. Сама техника становится сложнее, совершеннее. Появляются тракторы с электронными системами, тестирование которых невозможно без специального программного обеспечения и аппаратуры. Их у
фермера просто не может быть, и мы беремся за такие заказы.
- Если техника выходит из строя в самый неподходящий момент – в страду, сколько времени уйдет на ее ремонт?

- Нормативы устанавливает производитель. Тот же ПТЗ, выпускающий сложные машины с серьезными гидравлическими и электронными системами, отводит на такие работы от 24 до 72 часов. Не неделю и не месяц. Конечно, многое зависит от наличия запчастей. В нашем распоряжении большой наполненный склад. В сезон мы создаем так называемый неприкосновенный запас, который не рассчитан на продажу, только на обращения по гарантии.

В штате работают три мобильные бригады. Для сервисного обслуживания они выезжают в районы, и в 95% случаев ремонт происходит на месте, иногда прямо в поле. Изредка восстановление или замену узла, агрегата требуется провести в наших мастерских.

Еще с 2018 года Петербургский тракторный завод предоставляет хозяйствам подменный трактор, пока их собственная техника находится на восстановлении. К нам он уже пришел, правда, еще не использовался. Это пример того, как производитель заботится об имидже собственного бренда.
«Техника АПК» – официальный дилер
по Курганской области таких предприятий
сельхозмашиностроения, как Петербургский
тракторный завод, Гомсельмаш, Минский
тракторный завод, Бежецксельмаш, ООО
«Агро», ООО «Промагро».

За десять лет клиентами компании стали более 300 сельхозпроизводителей
Курганской области, в том числе ведущие агрохолдинги: «Макфа»,
«Муза», ЗАО «Картофель», «Кургансемена».
- Опишите, какая ситуация складывается на вашем рынке в Курганской области и России. Что на нее влияет?

- Рынок Зауралья нестабильный, но перспективный. Купит фермер новую технику или нет, связано не только с его желанием, но и с экономическими возможностями, а они зависят от уровня цен на сельхозпродукцию в стране и мире. В 2017-м стоимость зерновых упала до четырех рублей за килограмм, фактически до порога себестоимости. Производители собрали хороший урожай, но положительного финансового результата не увидели. Вот годом позже, в 2018-м, обстоятельства сложились благоприятнее, и многие выделили средства на обновление технопарка. Мы ощутили этот скачок на наших объемах: на 15 тракторов «Кировец» в позапрошлом году пришлись 32 в прошлом. Благодаря этому мы были удостоены звания «Лучший дилерский центр» от Петербургского тракторного завода.

- Как влияют на конъюнктуру государственные формы поддержки?

- Несомненно, эффект от них есть, что от региональных, что от федеральных. В последние 3-4 года мы наблюдаем результаты от действия Постановления Правительства №1432. Оно предлагает субсидирование части стоимости (в 2019 году это 15%) при покупке техники российского производства. Мера действенная,
и, по опыту нашей компании, она дала десятикратное увеличение продаж.

- Вы назвали рынок Зауралья перспективным. Почему?

- Несмотря на существующую государственную поддержку, 80% парка сельхозтехники Курганской области
требует обновления. Часто по итогам года выбытие техники, устаревшей морально и физически, превышает поступление. Поэтому мы уверены, что в ближайшие несколько десятилетий зауральский рынок будет расти, особенно если помощь со стороны государства продолжится.

- Какие вопросы чаще всего вам задают покупатели?

- В январе и июле земледельцев интересует разное, но часто спрашивают, как приобрести технику выгоднее. Мы рассказываем о возможных вариантах. Вопервых, о государственном и коммерческом лизинге. Во-вторых, кредитовании. У Сбербанка существует соглашение с Минфином, касающееся белорусской техники. По нему республика Беларусь доплачивает 2/3 ставки рефинансирования клиентам, которые берут инвестиционный
кредит в Сбербанке на приобретение комбайнов «Полесье» и тракторов МТЗ. На выходе ставка получается порядка 5%.

Кроме этого мы используем собственные форматы сделок: постоянным клиентам предоставляем рассрочку на часть суммы, а также пользуемся системой «трейд ин»: забираем старую технику в обмен на новую с доплатой. Этот способ тоже работает не так уж и редко.

Предложений много, и клиент сам выбирает, что подходит ему оптимально.
- Кроме названного вами Петербургского тракторного завода, чью технику у вас можно приобрести?

- Минского тракторного завода. Его
«Беларуса» знают в любой деревне все от мала до велика. Зерноуборочные машины представлены Гомельским заводом
сельхозмашиностроения, это комбайны «Полесье». Скрупулезно мы выбирали посевные агрегаты и остановились на «Кузбассе» из города Кемерово. Недавно
предприятие отмечало 25-летие, и мы ездили поздравлять компанию с юбилеем.

Среди почвообрабатывающей техники мы давно выбрали партнера и восемь лет как работаем с белгородской компанией «Промагро». Интересно, что производители из центральной России, находясь ближе к Европе, перенимают лучшее у Запада, а цену формируют отечественную.

- Существует ли в Курганской области спрос на дорогую европейскую технику?

- Какой-то ограниченный спрос есть. Тем не менее клиенты знают, что наш ориентир – техника российская и постсоветских стран. Она качественная, высокопроизводительная и устраивает фермеров. Бренды, которыми мы занимаемся, – это сложные современные машины, требующие досконального изучения инструкций и руководств. В то же время мы часто сталкиваемся со случаями неграмотной эксплуатации. Параллельно с
тем, как совершенствуется российская техника, должны становиться компетентнее специалисты, что на ней работают. Для этого мы проводим обучающие курсы по конструктивным особенностям, правилам эксплуатации и техническому обслуживанию сельхозмашин. В марте на базе КГСХА при поддержке департамента АПК Курганской области и с участием специалистов изготовителя пройдет такое обучение по тракторам «Кировец». Кроме этого, в сентябре 2018 года после ремонта и обустройства нами открыта специализированная учебная аудитория под брендом «Полесье» в Шадринском политехническом колледже.

- Заводы-изготовители запрашивают у вас обратную связь?

- Очень активно. Их интересуют конструктивные, технологические замечания и предложения от пользователей. Еще они просят собирать хозяйственные показатели покупателей, например объемы посевных площадей, а потом как-то учитывают эти сведения на практике. Несколько раз в год мы бываем на тракторных заводах и всегда видим что-то новое: оборудование, доработки, улучшения. Качество и технологии российских сельхозмашин подтягиваются к импорту.

- В феврале вы отметили десятилетие вашего проекта. С какими итогами вы пришли к этой дате?

- Мы обернулись назад и увидели, что, за исключением одного года, всегда имели положительную динамику. В 2018-м сумели побить несколько корпоративных рекордов, например, по технике Минского тракторного завода и ПТЗ, а главное – запустили проект по ремонту топливного оборудования. Сейчас уже покупаем дополнительный стенд, значит, направление выбрали правильно. Будем развиваться! ///

Follow UNO on Facebook
Made on
Tilda