Будущее каждой машины в цехе «ДСТ-Урал» предопределено. Эти сорокатонные бульдозеры поедут в Озёрск на ПО «Маяк» строить новый блок атомной станции. Выкопать глубокий котлован без такой землеройной техники нельзя. Машина армейской расцветки – для железнодорожных войск. Первая, как надеются на заводе, из будущего большого заказа. Она прокладывает железнодорожные пути, а ее стандартная тележка гусениц меняется на базу со специальными катками. Машина отрывается от земли, встает на рельсы и едет по ним уже без гусениц. А этот трактор для дорожного хозяйства избавляет от головной боли. Его отвал – навесное оборудование – крепится вовнутрь, и ширина машины укладывается в дорожный габарит 2550 мм. Рабочему удобно: сделал участок, на трале перевез технику за десять километров и продолжаешь ремонт полотна без потери времени на согласование негабарита или монтаж/демонтаж отвала. ______________________________________________________________________________ Так же, как увеличивается размер бульдозеров «ДСТ-Урал», растут парк оборудования завода и мощность станков. Артем Андреевич задумывается: «В этом году мы купили огромный гибочный станок, промышленную пилу по металлу, несколько сварочных роботов, большой станок ЧПУ с полутораметровым столом… Это только то, что я на ходу вспомнил». Фундамент голландского гибочного станка уходит под землю на три метра. Как бумагу, он гнет шестиметровые листы металла толщиной с большой палец. 600 тонн усилия приобрели за 20 миллионов рублей. Новым сварочным роботам в цехе построят тридцатиметровый портал. Без участия человека они будут варить бульдозерные рамы целиком. Свежекупленная плазменная резка рассекает металлические листы до десяти сантиметров толщиной. Большие машины создаются большими станками. |
В апреле конструкторы «ДСТ-Урал» сообщили о создании новой кабины, в которой машинисту будет так же комфортно, как «в хорошем легковом автомобиле». Отныне там стоит эргономичное кресло, усилены шумо- и виброизоляция, а на смену прежнему остеклению пришли двойные стеклопакеты, как в квартирах. Они лучше удерживают температуру: зимой берегут тепло, нагнетаемое кондиционером, а летом сохраняют прохладу. Панель управления бульдозером тоже изменилась. Артем Танин-Шахов говорит, что молодое поколение операторов не хочет работать на старых тракторах: «За рычаги их не загонишь даже за большую зарплату». Снизу кабины установлен гидроцилиндр, который откидывает ее на 45 градусов и открывает доступ к внутренним агрегатам и узлам – для диагностики и ремонта не нужно ничего откручивать. Эта же система спасет оператора, если на болоте бульдозер начнет затягивать под воду. Гидропатроны и гидравлика «отстегивают» кабину от машины, и кабина всплывает, сохраняя жизнь человеку. Спасательную систему «ДСТ-Урал» запатентует в ближайшее время. |