По итогам 2016 года объем электронных платежей в нашей компании достиг рекордной суммы — 8 млрд рублей. На сайте Ingos.ru сегодня можно приобрести полисы страхования путешествующих и ряд коробочных программ по страхованию жилья, оплатить взносы по КАСКО, оформить ОСАГО, а также подать заявку на расчет стоимости полисов в рамках комплексных предложений. С 2016 года у нас работает онлайн-проект «IngoLab — Лаборатория инноваций», для клиентов и агентов созданы мобильные приложения с удобным функционалом.
- Увеличился ли объем выплат в Челябинской области? На какие виды страхования приходятся наибольшие суммы?
- Несмотря на то, что рынок страхования в регионе стагнирует, страховые выплаты увеличились на 10%, составив порядка 5 млрд. руб. Наибольшие суммы приходятся на ОСАГО: объем выплат по этому виду страхования – 3,5 млрд рублей, что превышает сборы более чем на 600 млн.
Крупнейшие выплаты в страховании традиционно связаны с корпоративным сектором. Если говорить непосредственно о челябинском филиале, в этом году наибольшая выплата была произведена одному из лидеров российского рынка по производству межкомнатных дверей и была связана с пожаром на производстве. Могу вас уверить: она в десятки раз превышает страховую премию, которую компания оплатила при заключении договора.
- Приведите пример сложного страхового случая, который был урегулирован в регионе.
- Все мы помним необычное событие, произошедшее в Челябинске в феврале 2013 года, – падение метеорита. Оно затронуло и страховые компании: в результате инцидента многие здания получили повреждения. Мы провели большую работу по осуществлению страховых выплат своим клиентам – юридическим и физическим лицам. Конечно, такое страховое событие абсолютно нетипично, поэтому урегулирование убытков было сложным, но в то же время интересным для нас опытом.
- Объясните разницу между покупкой полиса у страхового агента, брокера или страховой компании. Что нужно учитывать, совершая сделку?
- В «Ингосстрахе» разницы нет: единая система обучения, тестирования и контроля позволяет поддерживать высокий уровень обслуживания во всех каналах продаж. При этом цена на продукт остается одинаковой. Клиент может выбрать самый комфортный для себя сервис и совершить сделку через офис продаж, агента, брокера, нестрахового посредника или же воспользоваться доступными на сайте продуктами в удобном для него месте, в удобное время. При этом важно понимать: для предотвращения ситуаций, связанных с мошенничеством на рынке страхования, у всех наших коллег должны быть доверенности на право осуществлять конкретные виды страховой деятельности в установленном лимите.
- Какие цели и задачи ставит перед собой челябинский филиал компании в год 70-летия?
- Хочу процитировать слова генерального директора СПАО «Ингосстрах» Михаила Волкова: «Мы работаем для поколения людей, которые живут полной жизнью. Для тех, кто ценит комфорт и безопасность. Для тех, у кого каждый день наполнен смыслом, интересной работой, радостью. Для тех, у кого есть цели, кто хочет уверенно смотреть в будущее». Все наши актуальные цели неразрывно связаны с этой парадигмой. Оставаясь лидерами рынка, мы намерены способствовать его цивилизованному развитию, предлагая страховую защиту с безупречным сервисом и доступной ценой. ///