Ответственный выбор
–Бренд появился в 2007 году как следствие реализации первых приоритетных национальных проектов, – объясняет исполнительный директор клуба «Зауральское качество» Родион Вяткин. – В те годы рынок был завален импортной продукцией, в том числе молочной и мясной, шансов выделиться у местных производителей было немного. Вторая предпосылка – борьба с ГМО. Лет десять назад Роспотребнадзор частенько публиковал сведения о нахождении модификаций то в одном, то в другом виде продукции. И одним из способов решения проблемы стала поддержка местных производителей, не использующих эту технологию. По крайней мере, одну из поставленных задач «Зауральское качество» решило – ГМО в наших продуктах не находят уже давно.
- А как обстоит дело с продвижением местных производителей?
- В плане поддержки региональной экономики ситуация не столь однозначная. Да, продуктов питания со знаком «Зауральское качество» немало, из них можно сформировать полноценную продуктовую корзину – хлеб, молоко, мясные продукты, птица. А с другой стороны, в первые годы у проекта была мощная информационная поддержка со стороны областной Думы, и число предприятий-участников достигало цифры 32-34. Постепенно освещение в СМИ становилось меньше, заинтересованность населения, соответственно, сокращалась, и сейчас у нас осталось всего 16 фирм и порядка 500 наименований. Кроме того, мы видим большие ниши, которые можно было бы заполнить продукцией производителей Курганской области. Например, мясная продукция, зерновые хлопья, макароны, овощи, хотя бы частично фрукты. У «Зауральского качества» большой потенциал, нам нельзя останавливаться на достигнутом. Полки в магазинах растут, и выбрать на них свою продукцию не так просто, наш знак помогает ориентироваться в море информации. Бросим эту тему – и наши производители окончательно растворятся в прочем ассортименте. Сейчас распространен пессимистичный взгляд на Курганскую область, многие говорят, что у нас ничего не производится, но наш знак и формируемая продуктовая корзина позволяют говорить, что это не так. В чем еще важность «Зауральского качества» для каждого жителя области? Все деньги, заплаченные за продукт с такой маркировкой, ложатся в экономику нашего региона – и торговая наценка, и доля переработчика, который отчисляет налоги, и крестьянина, благодаря которому живо сельское хозяйство. А когда мы покупаем, например, молоко из другой области, наша получает только торговую надбавку. Каждый сам делает для себя выбор, и мы не вправе кого-либо принуждать, но покупать «Зауральское качество» – значит помогать развитию родного края.