курган. бизнес
Зауральское избранное
Все выращено и изготовлено на просторах 45 региона
В этом году четвертого мая знаку «Зауральское качество» исполнилось 10 лет. Накануне события бизнесмены и политики собрались, чтобы обсудить успешность бренда и определить, как повысить его эффективность. Основные идеи на будущее – усиление информационной поддержки от государства, модернизация маркировки и усложнение условий допуска к получению знака. Что же означает «Зауральское качество»? Кому нужно его наличие? И какие проблемы удалось решить за десять лет существования знака?
С чем едят

Знак «Зауральское качество» на продукции подтверждает: все выращено и изготовлено на просторах 45-го региона. Небольшое исключение делается лишь для скромных по объему добавок. Так, например, в сдобе могут быть семечки или сухофрукты, и это не станет нарушением – во-первых, из-за малого процента в продукте, а во-вторых, сложно представить даже самое передовое производство, выращивающее в Курганской области кунжут или персики в промышленных масштабах. Еще одно важное для многих потребителей условие, подтверждаемое знаком, – отсутствие генетически модифицированных ингредиентов. Также вся продукция должна соответствовать требованиям к качеству и безопасности. За исполнением всех условий следит Комиссия по вопросам обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов в Курганской области – во всяком случае, именно она выдает разрешение на использование «Зауральского качества». Знак выдается каждому наименованию в отдельности и не распространяется автоматически на все изделия компании. Более того, право носить на упаковке зеленую маркировку необходимо подтверждать: раз в год для начинающих и раз в два года для зарекомендовавших себя старожилов. Для этого необходимо сдать анализы на ГМО и предоставить декларации на каждый вид продукции. Стоит отметить, что сертификация полностью бесплатна и добровольна, и те, кто ее прошел, могут вступить в клуб «Зауральское качество», созданный для продвижения знака в массы.
«Полки в магазинах растут, и выбрать на них свою продукцию не так просто, наш знак помогает ориентироваться в море информации. Бросим эту тему – и наши производители окончательно растворятся в прочем ассортименте»
Исполнительный директор клуба «Зауральское качество» Родион Вяткин
Ответственный выбор

–Бренд появился в 2007 году как следствие реализации первых приоритетных национальных проектов, – объясняет исполнительный директор клуба «Зауральское качество» Родион Вяткин. – В те годы рынок был завален импортной продукцией, в том числе молочной и мясной, шансов выделиться у местных производителей было немного. Вторая предпосылка – борьба с ГМО. Лет десять назад Роспотребнадзор частенько публиковал сведения о нахождении модификаций то в одном, то в другом виде продукции. И одним из способов решения проблемы стала поддержка местных производителей, не использующих эту технологию. По крайней мере, одну из поставленных задач «Зауральское качество» решило – ГМО в наших продуктах не находят уже давно.

- А как обстоит дело с продвижением местных производителей?

- В плане поддержки региональной экономики ситуация не столь однозначная. Да, продуктов питания со знаком «Зауральское качество» немало, из них можно сформировать полноценную продуктовую корзину – хлеб, молоко, мясные продукты, птица. А с другой стороны, в первые годы у проекта была мощная информационная поддержка со стороны областной Думы, и число предприятий-участников достигало цифры 32-34. Постепенно освещение в СМИ становилось меньше, заинтересованность населения, соответственно, сокращалась, и сейчас у нас осталось всего 16 фирм и порядка 500 наименований. Кроме того, мы видим большие ниши, которые можно было бы заполнить продукцией производителей Курганской области. Например, мясная продукция, зерновые хлопья, макароны, овощи, хотя бы частично фрукты. У «Зауральского качества» большой потенциал, нам нельзя останавливаться на достигнутом. Полки в магазинах растут, и выбрать на них свою продукцию не так просто, наш знак помогает ориентироваться в море информации. Бросим эту тему – и наши производители окончательно растворятся в прочем ассортименте. Сейчас распространен пессимистичный взгляд на Курганскую область, многие говорят, что у нас ничего не производится, но наш знак и формируемая продуктовая корзина позволяют говорить, что это не так. В чем еще важность «Зауральского качества» для каждого жителя области? Все деньги, заплаченные за продукт с такой маркировкой, ложатся в экономику нашего региона – и торговая наценка, и доля переработчика, который отчисляет налоги, и крестьянина, благодаря которому живо сельское хозяйство. А когда мы покупаем, например, молоко из другой области, наша получает только торговую надбавку. Каждый сам делает для себя выбор, и мы не вправе кого-либо принуждать, но покупать «Зауральское качество» – значит помогать развитию родного края.
Сейчас у нас промаркировано знаком «Зауральское качество» 90 позиций хлеба и кондитерских изделий - все на 100% полезные,
Союзники

Два самых давних и активных членов клуба – АО «Хлебокомбинат № 1», в лице коммерческого директора Елены Присс, и ООО «Молоко Зауралья», в лице генерального директора Виктора Сбродова. Каждый из них встал под знамена «Зауральского качества» 10 лет назад и имеет свой взгляд на происходящее.
- Говоря о «Зауральском качестве», невозможно не упомянуть о «Хлебокомбинате №1». Мы единственное в области предприятие, изготавливающее хлеб опарным методом, на заквасках по полному технологическому циклу – это долгое, затратное и очень хлопотное дело. Почти искусство. Однако результат того стоит, ведь польза, которую наш хлеб приносит каждому курганцу, бесценна. При полном технологическом цикле изготовления хлеба все процессы брожения происходят на стадии выбраживания опары. А при ускоренном методе – у нас в организме, что негативно влияет на микрофлору кишечника.

В последние годы у нас произошел существенный рост объема производства и продаж. Но это связано не столько со знаком «Зауральское качество», сколько с активным продвижением нашей продукции на рынке и обучением команды в постоянном режиме. Еще один важный момент – расширение ассортимента. Чтобы максимально удовлетворить потребности покупателей, мы ввели социальные хлеба «Железнодорожный» и «Зауральский». Также пополняем линейку здорового питания, ведь современный покупатель активно переходит на диетические продукты. Знаю, что некоторые горожане воспринимают здоровый образ жизни как мучительный отказ от привычных радостей. Но наш хлеб – не тот случай. Бездрожжевые хлеба «Финский зерновой», «Ржаной с семенами тыквы», «Ржаной с морковью», «Совитал» фруктовый – это настоящая польза со вкусом! Уже в июне этого года мы познакомим покупателей с новинками – хлебом «Кукурузным» и «Ржаным с семенами подсолнечника».

Кроме того, у нас стало намного больше государственных контрактов. Все детсады и большинство лечебных учреждений, выдвигающих жесткие требования к санитарным нормам, качеству хлеба и кондитерских изделий, сотрудничают с «Хлебокомбинатом №1». Отмечу, что мы – одно из немногих предприятий города, где есть собственная лаборатория. Контроль качества происходит на всех стадиях – начиная с сырья и заканчивая готовой продукцией.

- Почему остаетесь членом клуба, если прирост объема продаж не связан с «Зауральским качеством»?

- Мы делаем ставку на то, что люди будут узнавать эту маркировку, ассоциировать ее с качеством, надежностью, тем, что заслуживает доверия. Этот знак на упаковке не ведет к удорожанию продукта, не требует дополнительных вложений, только соответствия стандартам. Сейчас у нас промаркировано знаком «Зауральское качество» 90 позиций хлеба и кондитерских изделий – все на 100% полезные, можете быть уверены. Стоит отметить, что наша продукция производится из местного сырья. Думаю, приятно покупать свое, а не привозное.
По словам Виктора Сбродова, «Молоку Зауралья» знак все же помог:

- Сейчас мы промаркировали около семидесяти наименований продуктов и не планируем от них отказываться. В разные моменты десятилетней истории помощь от знака была то больше (до 30% прироста), то меньше. Все зависит от интенсивности освещения «Зауральского качества» в СМИ и информированности населения. Сейчас помощь государства в этом вопросе значительно уменьшилась, соответственно снизилось количество тех, кто понимает, о чем говорит отметка.

- Раз уж мы говорим о качестве, что вы как руководитель предприятия, выпускающего молоко и молочную продукцию, вкладываете в это понятие? Что лежит в его основе?

- Качество – это контроль и соблюдение технологий на всех стадиях производства – от сырья до прилавка. В том числе важно внимательно относиться к транспортировке, выдерживать режимы и рецептуры, позволяющие сохранить пищевую ценность продукта, сделать его одновременно безопасным, полезным и вкусным. Мы привозим больше ста тонн натурального молока от 25 хозяйств со всей Курганской области – от восточных до западных границ – и тщательно тестируем поставки на соответствие стандартам: оцениваются количество белка, жира, плотность и другие параметры. Изредка приходится делать возврат сырья из-за повышенной кислотности или наличия в нем воды. Мы руководствуемся техрегламентом Таможенного союза (еще более жестким, чем российский), по которому, например, добавлять сухое молоко в молоко строго запрещено. Как переработчики мы твердо знаем: из второсортного сырья хороший продукт не получится, а значит, внимательно выбираем партнеров и контролируем качество того, что от них поступает.

- А какие-нибудь новшества планируете?

- Занимаемся модернизацией творожного участка, думаю, к концу года порадуем покупателей обновленным ассортиментом. К наступлению тепла запустили кефирно-сывороточные напитки – прошлым летом анонс этих продуктов вызвал настоящий ажиотаж.



Текст: Юлия Киреева
Follow UNO on Facebook
Made on
Tilda