- Нужен ли знаку ребрендинг?
- Вопрос дискуссионный. Думаю, решение о визуальном воплощении бренда стоит принимать членам клуба «Зауральское качество». С каким знаком им легче работать? Одноцветным, простым по дизайну или сложным, с гербом Курганской области, как сейчас? Это не праздный разговор. Если знак с обилием деталей печатать маленьким, то геральдические нюансы размываются. Такая небрежность наносит удар по имиджу. Или вот пример: сейчас некоторые производители печатают знак красным, аргументируя тем, что им так удобно. Да, в документах не зафиксировано, что он должен быть зеленым. Но это же дискредитация!
- Разговор о возможном ребрендинге «Зауральского качества», состоявшийся в «Единой России», свелся не только к тому, что знак устарел и отсылает нас к прошлому. По мнению выступавших, даже новая визуализация не имеет смысла, если бренд никто не будет продвигать.
- К этой теме должен измениться подход самих участников клуба. Их позиция сегодня – давайте выделим бюджетные деньги и разработаем план продвижения и популяризации. В целом я не против, но считаю, что вложения не должны быть односторонними. Бизнесу предлагают инструмент, который поможет заявить о превосходстве собственной продукции над конкурентной. Если предприниматели понимают выгоду от знака, значит, они сами должны быть заинтересованы в его раскрутке. За счет бюджета продвижение бренда возможно в имиджевой части, а вот как развивать его с пользой для бизнеса? Пусть дают нам идеи!
Кроме того, не надо зацикливаться только на финансовой поддержке. Если предпринимателям клуба нужны налоговые льготы, давайте обсудим и этот вариант, но существует ряд организационных, финансовых, административных преференций, к которым тоже есть смысл прибегнуть. Например, обладателей знака «Зауральское качество» можно обслуживать в областных больницах вне очереди или давать отдохнуть в «Курортах Зауралья» за половину стоимости. Если человек доказал, что умеет работать хорошо, он, подобно Герою Соцтруда, должен пользоваться социальными благами.
- Можно ли рассчитывать, что средства на пиар-кампанию «Зауральского качества» будут направлены из бюджета?
- Это и сейчас происходит.
- 340 тысяч в год?
- Немало для знака, который существует десять лет. Больше тоже можно, но сначала стоит понять, зачем. Я считаю, мы и сегодня справляемся с поставленной задачей. Если выйти на улицу и спросить у прохожих, что такое «Зауральское качество», процентов 80 о нем слышали. Процентов 60 будут знать, как он выглядит. Вряд ли кто-то скажет, что такое знак «Покупай тюменское».
- С точки зрения маркетинга, «Покупай тюменское» выглядит удачнее. Бренд содержит призыв к действию.
- Спорное утверждение. К тому же мы с соседями пошли разными путями. «Покупай тюменское» – хороший знак, который не требует от носителей подтверждать качество. Он указывает только на территорию производства и делает упор на повышение продаж. Покупаешь тюменское – выполняешь патриотическую программу, добавляешь налогов в местный бюджет. В «Зауральском качестве» мы должны объединить заботу о потребителе с бизнесовыми целями, на которых сосредоточены тюменцы. Думаю, это возможно. Но мое мнение не является истиной в последней инстанции. Именно предприниматели должны решить, какое будущее ждет знак. Чем они руководствуются, когда говорят, что знак бесполезен? Как его модифицировать, чтобы польза стала очевидной? Нужно ли менять его внешне или лучше оставить как есть? Сколько участников может быть в клубе? Эти вопросы висят в воздухе и требуют ответа. Для них и затеян ребрендинг, который позволит понять, что делать со знаком дальше. В одном я уверен: нельзя менять идеологию. Продукция, маркированная «Зауральским качеством», достойного уровня. Но подходы, определения, дополнительные критерии бренда необходимо обновить.
- Кто должен заказать ребрендинг знака?
- Сами предприятия.
- Вы говорите правильные вещи, но на деле получилось так: на встрече с предпринимателями руководитель корпорации «Развитие Зауралья» Алексей Чуев представил новый брендбук Курганской области, включивший примеры изменения «Зауральского качества». Работу провела коммерческая компания, а предприниматели даже не были в курсе. Получается, заказчиком выступила «Корпорация развития Зауралья» как бюджетная организация…
- Таким образом, мы положили начало дискуссии. И на собрании «Единой России», и на Совете по развитию малого и среднего предпринимательства, где тоже обсуждали судьбу знака, представители бизнеса все как один заявили, что знак надо совершенствовать. В брендбуке мы предложили один из возможных вариантов.
Важно понять, с точки зрения классического чиновника, мне могло быть неважно то, что мы сейчас обсуждаем. Знак существует, деньги выделяются. Что еще от меня нужно? Но хочется, чтобы улучшения происходили. Давайте сделаем из «Зауральского качества» рабочий, эффективный механизм поддержки предпринимательства. Именно поэтому дискуссия нужна и важна. В споре всегда рождалась истина. Родится она и сейчас. ///