курган. бизнес

Полезное с приятным

Интервью с председателем совета директоров курганского хлебокомбината №1 Сергеем Голуб и коммерческим директором Еленой Присс
Хлеб – то, что никогда не выйдет из моды. Даже с таким, казалось бы, традиционным продуктом можно экспериментировать и получать новые результаты – один удивительнее другого. Почему одинаковые сорта могут иметь разный вкус, какую линейку продукта выбирает молодое поколение и какой путь проходит хлеб от заквасок и опары до стола, рассказали председатель совета директоров курганского Хлебокомбината №1 Сергей Голуб и коммерческий директор Елена Присс.
- С каким настроением вы начали этот год? И какие значимые события его определили?

Сергей: Настроение хорошее, 2017 год прошел на высокой ноте: мы уверенно растем и добиваемся поставленных целей. Завершили глобальный ремонт на производстве и вслед за кондитерским цехом преобразили хлебное отделение. Постоянно работали над тем, чтобы наша продукция, как и прежде, отличалась натуральным вкусом и высоким качеством. Даже в кризисный период Хлебокомбинат сумел выйти на новые рынки Челябинска и Тюмени – для нас это важный показатель развития. Сегодня наш хлеб стоит на одной полке с другими производителями, и когда покупатель выбирает его, мы не можем не радоваться. Значит, нас по-прежнему ценят больше.

- Благодаря чему удалось добиться роста?

Сергей: В первую очередь благодаря слаженной работе коллектива – от пекарей до начальников отделов производства и инженеров. Я благодарен всем сотрудникам, посвящающим комбинату не просто несколько часов времени каждый день, но вкладывающим в него свою душу, энергию и талант. Этот коллектив создавался годами, где-то менялся, но основной костяк мы не потеряли ни в периоды кризисов, ни в процессе модернизации. Наша команда насчитывает сегодня более 500 человек, и все они – жизнь Хлебокомбината. Вместе мы прошли через много трудностей, но продолжали с любовью делать свое дело. Многие производственники и руководители работают здесь по 35-40 лет, не теряя инициативности и профессионализма.
- То есть основной костяк – сотрудники весьма зрелого возраста?

Сергей: Нет, вы преувеличиваете. Молодежь охотно идет работать на комбинат, сегодня это довольно престижно. В отделе продаж, на экспедиции, комплектовке и упаковке основная часть коллектива – ребята в возрасте до 30 лет. Во все времена людям важна стабильность и уверенность в завтрашнем дне. И мы можем дать это своим сотрудникам. Мы развиваемся, и каждый у нас знает, что всегда будет обеспечен работой, что ему не задержат зарплату, он чувствует социальную защищенность.

- Что помогает сохранить лидерство?

Елена: Наше основное конкурентное преимущество – производство хлеба по полному технологическому циклу опарным методом на заквасках с применением лактобактерий. Мы единственные в области, кто это делает. Такой хлеб отличается от дрожжевого не только запахом, цветом и вкусом, но и пользой, которую он дает организму. Большую роль играет и печь. Думаю, даже те, кто печет хлеб дома, замечали, какая огромная разница между электрической духовкой и газовой, не говоря уже о старой русской печи. Наш хлеб как раз похож по вкусу на тот, что испечен в русской традиции. Весь цикл производства занимает от 17 до 24 часов. Для сравнения: цикл дрожжевого хлеба, приготовленного ускоренным методом, 4 часа. Вот такая огромная разница! Благодаря этому получается идеальный по вкусу и качеству продукт, который остается неизменным на протяжении десятков лет. Кстати, в нашем фирменном магазине на Куйбышева можно купить горячий хлеб с хрустящей корочкой, как в детстве. Вечером, в час пик, у нас всегда очередь.

Наше основное конкурентное преимущество – производство хлеба по полному технологическому циклу опарным методом на заквасках с применением лактобактерий
- Какие новые сорта и линейки появились в 2017 году?

Елена: В ряду бездрожжевых хлебов у нас появилась новая булка с семенами подсолнечника. Она значительно дешевле других изделий из этой линейки – с семенами тыквы, морковью и финским зерновым, которые мы начали выпускать еще в 2016 году, – но не менее вкусная. Также наконец-то мы открыли великолепную рецептуру кукурузного хлеба, о котором мечтали долгое время. Что мы только ни делали: выпекали множество разных проб, тестировали производителей сырья, и вот, наконец, нашли свою идеальную формулу – хлеб получился ароматный, нежный, со слегка желтоватым оттенком, он тут же полюбился покупателям. Так совпало, что мы ввели его в продажу в День работника сельского хозяйства. Сюжет о нем попал на телевидение, и продажи мгновенно превзошли все ожидания – в первую неделю в точке «Горячий хлеб» на Куйбышева каждый вечер разбирали до 100 булок.

- Судя по тому, что люди все чаще выбирают бездрожжевой хлеб, пришла мода на здоровый образ жизни. На ваш взгляд, насколько этот тренд силен?

Елена: Да, мода такая действительно есть, но наш регион в этом смысле пока значительно отличается от Москвы, от центра России, наши вкусы остаются достаточно консервативными. Традиционные сорта, такие как «Пшеничный формовой» и «Дарницкий», по-прежнему показывают высокие продажи. Да, для людей сегодня важно быть здоровыми, спортивными, успешными, счастливыми и перейти на здоровое питание, а это как раз то, что именно мы можем предложить. Учитывая потребности современного покупателя, мы активно развиваем линейки заварных и бездрожжевых хлебов, группу «Здоровая линия», куда входят «7-зерновой ароматный», «Курганский зерновой», «8 злаков». О пользе продукта говорят уже сами названия. Благодаря тщательной ротации ассортимента мы получили большой прирост продаж. Ушли в прошлое те времена, когда на полках был только белый и черный хлеб, а по праздникам – булочки. И это радует. Современное производство хлебобулочных изделий может удовлетворить самые изысканные предпочтения. У нас на Хлебокомбинате самый богатый ассортимент: кроме традиционных формовых, подовых хлебов и батонов отлично развиты линейки заварных, бездрожжевых, зерновых и национальных хлебов.

- А какой хлеб является лидером продаж? На какой сегмент производства вы делаете ставку?

Сергей: Лидерами, как я уже сказал, по-прежнему остаются традиционный «Дарницкий», как подовый, так и формовой, и формовой «Пшеничный». Я и сам отдаю предпочтение свежеиспеченному «Дарницкому», все-таки вкусовые пристрастия формируются с детства.

- А как же линейка «Здоровое питание», вы ведь человек, не чуждый спорту?))

Сергей: «Финский зерновой», «Фруктовый», да и другие из этого ряда для меня отдельное лакомство, я не воспринимаю их как базовый элемент питания или основу для бутерброда, скорее это отдельное блюдо. Но это только мои, субъективные, предпочтения. Повторюсь: в центре России снижается потребление традиционных сортов, а у нас, думаю, они будут жить еще очень долго. Даже молодое поколение, которое преимущественно уходит в ЗОЖ, весьма лояльно относится к традиционному хлебу. Это не говорит о том, что линейка «Здоровое питание» не пользуется спросом. Напротив, она активно развивается и за последние три года сделала настоящий прорыв. Но все-таки пока не может бороться за первое место.
Наш хлеб похож по вкусу на тот, что испечен в русской традиции. Весь цикл производства занимает от 17 до 24 часов. Для сравнения: цикл дрожжевого хлеба, приготовленного ускоренным методом, 4 часа. Вот такая огромная разница!
Наш хлебокомбинат – номер один, мы первые приносим в Курган различные новшества, первыми разработали и линейку здоровых хлебов. Первопроходцам всегда тяжелее. Активно подогреваем интерес ассортиментом, дегустациями, акциями, доносим информацию через СМИ, не игнорируем ни одно мероприятие в городе.

- Вы едите хлеб только своего производства?

Сергей: Конечно. В качестве своего продукта я уверен.

- Как вы прокомментируете Германа Стерлигова, который выпекает хлеб и продает за 1500 рублей булку? При этом утверждает, что стоимость настоящего свежего хлеба не может быть ниже.

Сергей: Я бы очень хотел с ним согласиться. Конечно, хлеб не может и не должен стоить дешево. Цена на хлеб в Кургане ниже, чем в других регионах России, она не дает возможности для нормального развития, если ты ведешь бизнес честно. Конечно, Стерлигов за полторы тысячи рублей продает не хлеб, а свое имя, он много в него инвестировал и, видимо, желает отбить эти вложения)) Ему повезло, что он работает на рынке, который такую цену может принять. Что же касается ценовой политики местных производителей, это тема для отдельного разговора. У нас в Кургане цена на хлеб одна из самых низких в стране, но мы не стремимся снижать качество продукта в угоду низкой цене. Да, у нас есть социальные линейки, но в основном наш хлеб несколько дороже, потому что это качественный, технологичный продукт. И люди по-прежнему выбирают нас, потому что понимают: качественное не может быть дешевым.

Елена: Любой бизнес должен развиваться. Вы же понимаете, что качественная модернизация, переход на новое оборудование стоят немалых денег. И, разумеется, какая-то часть этих расходов будет заложена в продукт. И все-таки мы вынуждены оглядываться на рыночную цену, которую формируют на нашем местном рынке производители, изготавливающие хлеб гораздо менее затратным ускоренным методом.

Сергей: Несмотря на это, мы сделали серьезную реконструкцию производственной площадки, провели глобальный ремонт и практически во всех цехах поменяли старое оборудование на новое. На сушке и баранке у нас сейчас работает самая современная автоматизированная линия, лучше ее просто нет. А хочется еще большего. Сразу заметно, как изменилось настроение у людей в цехах – они идут на работу совсем с другим чувством, а это важно. Теперь там словно стало больше воздуха и света.
- Какой процент полки в торговых сетях занимает ваша продукция?

Елена: Мы доминируем во всех сетях – за счет широкого ассортимента, сформированной лояльности и высокой степени доверия со стороны покупателей. Кто, как не мы, сможет предложить «Дарницкий» подовый или такое разнообразие заварных, бездрожжевых, зерновых хлебов? У сетей есть такое понятие, как матрица. Они создают запрос: на полках должен быть такой-то и такой-то продукт, и каждый производитель борется за позицию. А как наши изделия будут представлены и в каком пространстве, сеть уже решает сама.

- Есть мнение, что пленка для хлеба скоро останется в прошлом, на смену ей придет крафтовая бумага. Что вы думаете на этот счет?

Елена: Эта тенденция актуальна для пекарен, но не для хлебокомбинатов. Горячий хлеб в собственных точках продаж мы тоже вкладываем в бумажный пакет, чтобы он не отсырел и остался хрустящим. Но когда речь идет о сетевых поставках, выбор всегда за пленкой БОПП.

- Какие проекты вы планируете запустить в 2018 году?

Елена: Сегодня мы уже расширяем и пересматриваем ассортимент кондитерских изделий, занимаемся ротацией и активно вводим новые позиции. В конце прошлого года ввели печенье «Итальянское», «Хрустящее» и «Шоколадно-ванильное», которое в сентябре 2017 года завоевало золотую медаль на региональной агропромышленной выставке, а сейчас уже находится в верхушке рейтинга. В январе этого года представили в магазинах города «Бисквитное», «Солнечное» и «Фитнес со злаками». Уже первый месяц продаж говорит о том, что новинки заинтересовали покупателей.

- Кажется, у вас появился еще один интересный продукт – пшеничный бездрожжевой ролл. Откуда пришла такая идея?

Елена: Да, ролл – альтернатива лавашам. Идея создания бездрожжевого ролла возникла после успешного запуска линейки бездрожжевых хлебов. Если честно, предполагали, что он немного «подъест» продажи лаваша, а оказалось совсем не так. Ролл стал быстро набирать обороты, превосходя ожидания и не сказываясь на продажах своего классического собрата – лаваша.

Сергей: Просто у него другой покупатель. Лаваш – это традиционный сегмент, его чаще выбирают люди, которые не изменяют своим предпочтениям. А ролл ориентирован на более современное поколение. Он интересней тем, что у него нет сгибов, при подсыхании он не ломается, в нем нет дрожжей, и его выбирают те, кто любит нашу бездрожжевую линейку.

Я рад, что мы видим отклик людей на свои усилия. Рад, что талант наших технологов ценят потребители. Мы хотим, чтобы в сознании каждого человека первостепенной была забота о своем здоровье. И ради этой идеи мы работаем, создавая полезный хлеб на живой закваске. ///
Текст: Ольга Левинская
Фото: Евгений Кузьмин
Follow UNO on Facebook
Made on
Tilda