- Какие новые сорта и линейки появились в 2017 году?
Елена: В ряду бездрожжевых хлебов у нас появилась новая булка с семенами подсолнечника. Она значительно дешевле других изделий из этой линейки – с семенами тыквы, морковью и финским зерновым, которые мы начали выпускать еще в 2016 году, – но не менее вкусная. Также наконец-то мы открыли великолепную рецептуру кукурузного хлеба, о котором мечтали долгое время. Что мы только ни делали: выпекали множество разных проб, тестировали производителей сырья, и вот, наконец, нашли свою идеальную формулу – хлеб получился ароматный, нежный, со слегка желтоватым оттенком, он тут же полюбился покупателям. Так совпало, что мы ввели его в продажу в День работника сельского хозяйства. Сюжет о нем попал на телевидение, и продажи мгновенно превзошли все ожидания – в первую неделю в точке «Горячий хлеб» на Куйбышева каждый вечер разбирали до 100 булок.
- Судя по тому, что люди все чаще выбирают бездрожжевой хлеб, пришла мода на здоровый образ жизни. На ваш взгляд, насколько этот тренд силен?
Елена: Да, мода такая действительно есть, но наш регион в этом смысле пока значительно отличается от Москвы, от центра России, наши вкусы остаются достаточно консервативными. Традиционные сорта, такие как «Пшеничный формовой» и «Дарницкий», по-прежнему показывают высокие продажи. Да, для людей сегодня важно быть здоровыми, спортивными, успешными, счастливыми и перейти на здоровое питание, а это как раз то, что именно мы можем предложить. Учитывая потребности современного покупателя, мы активно развиваем линейки заварных и бездрожжевых хлебов, группу «Здоровая линия», куда входят «7-зерновой ароматный», «Курганский зерновой», «8 злаков». О пользе продукта говорят уже сами названия. Благодаря тщательной ротации ассортимента мы получили большой прирост продаж. Ушли в прошлое те времена, когда на полках был только белый и черный хлеб, а по праздникам – булочки. И это радует. Современное производство хлебобулочных изделий может удовлетворить самые изысканные предпочтения. У нас на Хлебокомбинате самый богатый ассортимент: кроме традиционных формовых, подовых хлебов и батонов отлично развиты линейки заварных, бездрожжевых, зерновых и национальных хлебов.
- А какой хлеб является лидером продаж? На какой сегмент производства вы делаете ставку?
Сергей: Лидерами, как я уже сказал, по-прежнему остаются традиционный «Дарницкий», как подовый, так и формовой, и формовой «Пшеничный». Я и сам отдаю предпочтение свежеиспеченному «Дарницкому», все-таки вкусовые пристрастия формируются с детства.
- А как же линейка «Здоровое питание», вы ведь человек, не чуждый спорту?))
Сергей: «Финский зерновой», «Фруктовый», да и другие из этого ряда для меня отдельное лакомство, я не воспринимаю их как базовый элемент питания или основу для бутерброда, скорее это отдельное блюдо. Но это только мои, субъективные, предпочтения. Повторюсь: в центре России снижается потребление традиционных сортов, а у нас, думаю, они будут жить еще очень долго. Даже молодое поколение, которое преимущественно уходит в ЗОЖ, весьма лояльно относится к традиционному хлебу. Это не говорит о том, что линейка «Здоровое питание» не пользуется спросом. Напротив, она активно развивается и за последние три года сделала настоящий прорыв. Но все-таки пока не может бороться за первое место.